▒ ▒ ▒ Cтатьи Джepeми Клapкcoнa▒ ▒ ▒
(OFF) PTU7 (S) 26 янв 2012

Audi R8 GT: на ней детишек к бабушке не прокатишь

Audi вполне осознала бесполезность суперкара на каждый день – вот почему в компании выпустили ограниченное количество R8 GT.

FOTO

В наше время нам так нравится представлять, будто мы все обитаем в одной глобальной деревне, и что, куда бы мы ни направились, всё будет одинаковым. Но на самом деле, это не так. Coca-cola, которую вы пьете в России, имеет совершенно иной вкус, нежели Coca-cola, купленная в Росс-он-Уай. Биг-Мак, который вы едите в Кейптауне, – это не Биг-Мак, приобретенный на мысе Канаверал. Девушка, с которой вы занимаетесь любовью в Греции, в корне отличается от той, с которой вы потешаетесь в Гримсби.
Вы, наверное, также предполагали, что в плане автомобилестроения мир представляет собой одно гармоничное гомогенное озеро – у всех одни и те же цели, одинаковое оборудование и похожие стили вождения.

Но это не так. За последние восемь недель я побывал в Индии, Италии, Америке, Китае и Австралии. И, хоть все эти места находятся на одной и той же голубой точке в бесконечной Вселенной, но ощущение такое, будто все они из разных галактик.

В Австралии, к примеру, ездят на таких же машинах, что и у нас в Британии – по правильной стороне дороги и в том же стиле.

Однако в каждом Брюсе (прозвище австралийцев по самому распространенному имени – прим. пер.) есть некое поборническое отношение к автомобилям, которого вы больше нигде не встретите. В Шотландии есть «кельты» и «рейнджеры» (две противостоящие команды по футболу – прим. пер.). В Америке – северяне и южане. В Австралии же – приверженцы автомобилей Ford или Holden.


FOTO 2

Один мой австралийский приятель – адвокат – недавно попытался оспорить этот факт, заявив, будто это все разборки рабочего класса. Но лишь несколько минут спустя он сам себя опроверг.

«Я имею в виду, я езжу на Audi, поэтому вопрос войны между Ford и Holden меня мало волнует», - сказал он, затем продолжив, - «Ну, в глубине души я приверженец Ford, как и мой отец. Я из семьи сторонников Ford, и, если б мне сказали «выбирай», я бы выбрал Falcon. На самом деле, ненавижу Holden. Ненавижу, слышишь?»

На этом этапе он уже стучал по столу: «Я отдам все до последней капли крови за Ford и буду с неистовой яростью сбивать всех тех, кто ездит на Holden и пытается отравить жизни «фордовцам». «Холденцы» - самые ужасные создания на сотворенной Богом земле. Самые ужасные!»

Ничего подобного нет в Китае, хотя, кажется, тут также существует два абсолютно разных типа водителей. Есть богатые, покупающие дорогие европейские машины и гоняющие на этих авто с предельно возможной скоростью. А есть не столь богатые, которые покупают Trumpchi или Roewe и трясутся от страха, боясь, как бы их не снес на дороге какой-нибудь двенадцатилетний ребенок на Range Rover Sport, несущийся со скоростью 225 км/ч.

FOTO 3

В Индии автомобиль – это не средство передвижения вас из точки А в точку Б. Это средство, предназначенное для перенесения вас и вашей семьи в следующую жизнь. Вы покупаете автомобиль. Начинаете движение. Попадаете в аварию и всё. Здесь каждые три секунды кто-то гибнет на дорогах.

Ещё есть Америка, где, в общем-то, автомобиль – это скакун. А вы не изматываете бедное животное, гарцуя тут и там. Вы медленно скачете со скоростью около 60 км/ч, останавливаясь лишь для того, чтобы выстрелить в кого-либо, движущегося вам навстречу. Учитывая такой подход, здесь нет необходимости в отлично сбалансированной управляемости и хорошем внешнем виде. Вот почему никогда не было ни одного американского спорткара. Ни одного. Ни разу.

А вот в Европе, с нашими извилистыми дорогами и активными умами, в каждой производимой нами машине – возможно, за исключением Austin Allegro – присутствует дух знаменитой гонки «Милле Милья». Здесь машина с плохим управлением – это то же самое, что лошадь без ног для американских Янки.

Скажу так. Из машин с расположенным по центру двигателем, мне на ум приходят лишь две от основных американских производителей и лишь две – от японских. В Австралии таковых никогда не производили – по крайней мере, серьезных таких авто. В Индии тоже. И в Китае. А у нас авто с двигателем по центру хоть отбавляй: Ferrari, Lamborghini, Maserati, De Tomaso, Pagani, MG, Porsche, Rover, Renault, Peugeot, Audi, BMW, Jaguar и, если еще добавить, Volkswagen, Skoda и даже Hillman.

FOTO 4

Надев мою китайскую или индийскую шляпу, могу вам сказать, что машины с расположенным по центру двигателем чертовски неудобны. Ведь настанет-таки день, когда некто двое попросят их подвезти. Или когда вы осознаете, что результаты сегодняшнего похода по магазинам не влезают в багажник. Эти авто также постоянно цепляют носом даже самых низких «лежачих полицейских» и очень неудобны.

Но всё равно, мы, европейцы, их любим. Ведь их вес расположен строго по центру, а это означает – машины эти лучше сбалансированы, нежели автомобили с двигателями спереди. Ещё нам нравится получающийся в итоге стиль.

А еще нам так по душе полнейшее легкомыслие автомобиля, у которого нет никакой практической цели. Машины эти повергают нас в радостный экстаз. Что еще хорошо – эти авто сообщают всему миру, что у нас нет детей.

Тем не менее, иногда какой-нибудь производитель автомобилей забывает обо всём этом, и пытается выпустить машину с расположенным в центре двигателем, которая была бы более, чем просто игрушкой. И тут я подвожу разговор к Audi, а именно модели R8. Она очень хороша. Имея V-образный 10-цилиндровый двигатель, машина эта просто потрясающа в вождении, но из-за своей огромной чувствительности, авто это не разбудит того маленького мальчика, который живет в каждом из нас. Машина эта словно большая Audi TT.

И вот теперь в Audi очевидно осознали тщетность дальнейшего следования по этому пути – ведь суперкар на каждый день так же глуп, как и роскошное бальное платье для повседневного наряда, и поэтому компания выпустила ограниченное количество модели R8 GT.

GT означает “grand tourer”, но это совсем не такой тип автомобиля. Машина эта более жесткая, более легкая, громкая и мощная версия оригинальной модели. У версии этой есть два варианта – дорожный, который я рекомендую, и более специализированный под любительские гонки. Последний мне и довелось опробовать.

В этом варианте в пепельнице есть некий переключатель, который ничего не переключает в принципе. Есть огнетушитель, защитная конструкция сзади и идиотские гоночные ремни безопасности, для подгонки которых нужно шесть часов, а для застегивания – три. И плюс к этому, когда вы ведете машину, из-за этих ремней невозможно достать до половины переключателей или до бардачка.


FOTO 5

Есть много нюансов в этой машине, которые вызывают ненависть, но если избавиться от этой гоночной мишуры и чепухи, то в ней есть также много черт, достойных любви. Кажется, будто производители для экономии несчастных 100 кг веса тут что-то убрали, а там что-то сняли. Но на моей машине эти убранные 100 кило с лихвой окупались глупой рамой безопасности. Но GT всё равно создает ощущение легкой машины. Она на порядок легче стандартной R8. В результате чего машина производит впечатление более бодрого и энергичного авто.

А это то, что нравится европейцам. Проводившие на гоночной трассе испытания американцы отметили, что при значительном разгоне у машины проявляется плохая управляемость. Но я не могу понять, как такое возможно. Да, у R8 GT полный привод, а это причина для заноса передней части машины. Но на передние шасси подается так мало мощности, а сами шасси так хорошо сделаны, что по моим наблюдениям, если занос и происходит, то совсем в другую сторону. Именно задняя часть машины вела себя довольно непредсказуемо. А это нам, европейцам, тоже нравится.

Теперь двигатель. На GT установлен V-образный 10-цилиндровый двигатель, основанный на Lamborghini. Двигатель этот доработан и выдает 552 л.с. И вся эта мощь выдается стремительно в верхней части диапазона оборотов. Этот факт провоцирует вас держаться на каждой передаче как можно дольше, и двигатель, в свою очередь, выдает такое звучание, которое вообще никак не сочетается с поистине легким ощущением этого автомобиля. Вам кажется, что машина должна завыть или закричать. Но она издает рёв – глубокий, низкий устрашающий звук. Просто фантастика.

Такая же фантастика – езда на этом авто. И положение водителя. И также тот факт, что Audi оставила большую часть создающего комфорт оборудования, а не последовала примеру Porsche, когда вся эта роскошь снимается и предлагается вам для установки за отдельную плату.

Единственное, по поводу чего я могу проворчать, так это слегка дурацкая полуавтоматическая коробка передач. И ещё, быть может, 152 тысячи фунтов – это чуток многовато, если учесть, что за немного большую цену можно приобрести Ferrari 458. Которая чуток получше.

Audi R8 GT

Цена: 152 285 фунтов
Разгон до 100 км/ч: 3,6 сек.
Максимальная скорость: 320 км/ч.
Вердикт: Почти так же хороша, как Ferrari. Почти.
Дата выпуска: все экземпляры проданы


Двигатель: 5204 см³, V10
Мощность: 552 л.с.
Крутящий момент: 539 Нм при 6500 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматизированная ручная КПП
Расход топлива: 11.59 л/100 км.
Выброс СО2: 323 г/км.

Комментарии (3)

А фунты можно в рубли перевести?
Hy eто okoлo 280 000 $ a дaльшe caм пepeвeди
Много получается!
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
▒ ▒ ▒ Cтатьи Джepeми Клapкcoнa▒ ▒ ▒
Небоскреб мечты
Построй свой город мечты, создай свой бизнес и стань...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play