▒ ▒ ▒ Cтатьи Джepeми Клapкcoнa▒ ▒ ▒
(OFF) PTU7 (S) 17 дек 2011

Традиции Lamborghini

Кларксон о ценности безумия в мире рафинированной электроники.

foto

На прошлой неделе отреставрированный бомбардировщик Vulcan, единственный в мире, который сейчас может летать, медленно и шумно завис над моим домом, и я чуть не обмочился от восторга. Я выбежал в сад, зажав своё достоинство в одной руке, и тыкая второй рукой в небо. Я бегал и кричал, что было силы, чтобы мои дети закрыли к чёрту свой Facebook и тоже вышли на него посмотреть.

Впрочем, я думаю, что внутри кабины всё было не таким захватывающим. Думаю, там было жарко, ужасно тесно и, если говорить начистоту, немного страшно.

Я никогда не был в кабине экипажа большого британского бомбардировщика, но я сидел в заострённом Blackbird SR-71, и как мне кажется, это очень похоже. Там столько всяких циферблатов и переключателей, которые всё время постоянно напоминают тебе, что находишься в чём-то собранным из миллиона разных деталей. И каждая из них функционирует на самом пределе того, что могли позволить технологии 1950-х годов…. Правда, обделаться тоже не получится, просто потому, что там слишком мало места.

foto 2

Люди мы маленькие и больше привязаны к земле, но между тем я всё же имею некоторое представление о том, что это такое, потому что мне приходилось ездить на Lamborghini Countach.

Когда на дворе стояли ранние 70-е, твой отец слонялся по окрестностям на Ford Cortina или, может быть, Morris Marina, а потом компания, чьё название он не мог выговорить представила машину, подобной которой ещё не видел мир.

Однажды я удивлялся на телевидении, как, должно быть, чувствовали себя нью-йоркцы, когда в их гавань на всех парах пришёл лайнер с гребным винтом SS Great Britain. Каково им было с их лошадьми и кораклями, когда в их жизнь вторгся металлический корабль без каких-либо видимых приспособлений для того, чтобы привести его в движение? Скорее всего, они чувствовали себя чертовски отсталыми. Почти такими же, как в 1977 году, когда Concorde впервые огласил грохотом окрестности аэропорта JFK.

Вот именно так ощущал себя и я, когда будучи 14-летним мальчишкой, впервые увидел Countach. Я не мог поверить ни в одну деталь, которую о нём знал. Ни в шум. Ни в то, насколько он низкий – всего метр высотой. Ни в громадное антикрыло. Ни в чудовищный размер покрышек. И уж точно не в то, что он может разогнаться до 270 км/ч. В то время, если вы забыли, всё в мире было намного медленнее, так что 270 км/ч звучало как скорость шесть Маха.

foto 3

Это было задолго до того, как мне удалось на нём прокатиться, и боже ж ты мой…разочарование было такое, будто я впервые снял свитер со своей подружки и обнаружил у неё адамово яблоко.

Управление не было тяжёлым. Вот слон – тяжёлый. Школа – тяжёлая. Американец – тяжёлый. Но управление Lambo было из другой лиги. Иногда, когда я пытался повернуть руль, чтобы вписаться в поворот, на какое-то мгновение мне казалось, что отказала вся система.

И есть ещё сцепление. Если бы они залили педаль бетоном, и то было бы проще его выжать. А всё это время ещё и приходится сидеть в месте, очень тесном, и очень, очень жарком. Уверен, что все вы сотни раз смотрели «Мост через реку Квай», а значит, помните коробку, в которой жил Алекс Гиннес. Теперь представьте, что вы внутри, в жаркий потный день, занимаетесь аэробикой по системе SAS на скорости 270 км/ч. Теперь вы знаете, что такое ездить на Countach.

Впрочем, парковаться было ещё хуже, потому что назад было нельзя посмотреть вообще. Окно можно было опустить на один дюйм. Машина была шире владельца чеширского солярия и, чтобы сделать всё ещё сложнее, можно было быть полностью уверенным, что обдерёшь себе диски о бордюр под внимательнейшими взглядами немаленькой аудитории.

foto 4

Вы могли вообразить, что после того, как вам доставят новенький Lamborghini, остаток жизни вы проведёте в объятиях девушек. Боюсь, нет. Потому что из Countach нельзя выйти, из него можно только выползти, обливаясь потом, выдохшимся и обезвоженным до состояния близкого к смерти. Секс? Это последняя вещь, о которой вы будете думать.

В 1990 году Lamborghini заменила Countach на Diablo. Его внешность была уже не такой шокирующей, в основном, потому что уже был Countach, который за это отвечал. Но Diablo был ещё быстрее. А это было плохими новостями, потому что ты оказывался в душной, тесной коробке с тяжеловесным управлением на скорости уже 320 км/ч. Смерть всегда была где-то неподалёку. И очень часто приходилось смотреть её прямо в глаза.

К 21 веку все остальные производители суперкаров уже справились с этой проблемой. У их машин лёгкое управление, педали, как от Nissan, кондиционер и всё остальное. Но только не Lambo. Они до сих пор придерживаются оригинального рецепта – сделай что-нибудь безумное и покрась его в оранжевый. Вот поэтому Murci?lago, появившийся в 2001-м был таким же злобным ублюдком, как и его предшественники.

foto 5

Я провёл некоторое время с самой новой – и, возможно, последней – версией этого разъярённого быка, больного бешенством. У него отличное броское название – LP (от Longitudinally Position Engine– продольно смонтированный двигатель) 670-4 (количество лошадиных сил в метрической системе и число ведущих колёс) SV (Super Veloce). На мой взгляд, итальянцы всё же романтические ребята.

Если же говорить по-английски, то они увеличили мощность 6,5-литрового V12 на 30 л.с. Это не так много. Но они ещё и облегчили машину на целый центнер. А вот это много. И результат поистине экстраординарный.

Когда заводишь Ferrari сегодняшнего дня, похоже на то, что залез внутрь игры для PlayStation. Технологию осязаешь кожей. Чувствуешь нутром, как работает электроника. Почти слышишь, как электроны отслеживают это и мониторят то. Это прекрасное ощущение, даже если не можешь избавиться от мысли, что половина этого добра установлена, скорее, в маркетинговых целях – «У нас, кстати, есть команда в Formula 1…»

foto 6

Murci?lago же – это неприкрытая жестокость. Поноприводная система так вцепляется в асфальт, что обычно оставляешь половину сцепления на линии старта. Вот только времени об этом подумать уже не будет, потому что скорость к тому времени зашкалит за 160 км/ч. А когда сможешь это осознать, она уже подскочит до 240. И послаблений ждать бесполезно.

Скорость – невероятная. Гипнотизирующая. Одурманивающая. Безумная. А потом подъезжаешь к повороту.

В Ferrari ты чувствуешь электронную интерпретацию того, что сейчас происходит с магнитными амортизаторами и пятирежимным трэкшн-контролем. В Lambo этого нет и в помине. Есть только дорога. И ещё твоя задница.

Сцепление – феноменально. Перегрузки такие, что можно физически ощутить – и я не придумываю – как кожа сползает с твоего лица. Но лучше перестать об этом беспокоиться, потому что когда время от времени законы физики всё же напоминают о себе, можно понять, что скорость перевалила за миллион, и нужно обладать реакцией молнии-ниндзя, чтобы не оказаться на свалке металлолома. Эта машина, как сказал Стиг, немного «драчливая».

foto 7

И в этом суть. Вот чем занимается Lambo. Он едет очень быстро по прямой. И очень быстро в поворотах. Вот и всё. Хотите зеркала с подогревом. Вам не сюда.

И ни в коем случае не говорю, что внутри него так же тяжко, как в Countach. Кондиционер работает, и там почти что есть место для человеческого существа. Но он до сих пор довольно примитивен. Создаётся ощущение, что акустику они купили в местном комиссионном магазине, а прошивку на центральной консоли сделала мама управляющего фабрикой. Даже ремни безопасности сделаны абсолютно неправильно.

Мне это нравится. Иногда. Можно найти в Ferrari чуть-чуть зазнайства. А Lambo сделан для веселья. У них нет гоночной команды. Управляющий директор не выглядит как мужчина – модель. И у тебя остаётся чувство, что они скорее продадут машину Пэрис Хилтон, чем Михаэлю Шумахеру.

Впрочем, сейчас я немного нервничаю. Видите ли, в 1998-м Lamborghini была спасена от краха компанией Audi и какое-то время они были добрыми хозяевами – отогнали волка от дверей и всё такое. Но сегодня мы видим, что они вот-вот сделают Lambo более – и тут нет другого слова – немецкими.



Я ни на секунду не сомневаюсь, что после этого их машины будет легче водить, с ними будет проще уживаться, они станут не такие безумные, сумасбродные и не будут склонны к поломкам. Но есть один большой вопрос. Действительно ли мы этого хотим?

Давайте я объясню. В прошлый уикенд я бегал по саду и тыкал пальцем в пролетающий Vulcan. Я бы никогда не сделал ничего подобного, если бы это был Gulfstream G500.

КЛАРКСОМЕТР



Двигатель: 6 496 сс, 12 цилиндров

Мощность: 661 л.с. при 8 000 об/мин

Крутящий момент: 660 Нм при 6 500 об/мин

Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая

Расход топлива: 13,7л/100км (в смешанном цикле)

Выбросы CO2: 480 г/км

Разгон от 0 до 100 км/ч: 3,2 с

Максимальная скорость: 341 км/ч

Цена: ?308 800
Вердикт: восхитительное сумасбродство

Комментарии (10)

ответил Gates_of_Hell
=)
Есть только дорога и твоя задница :лол
ответил fall_out_girl
:tLol
Хочу себе злобного ублюдка Murcielago :-D
:gg
сейчас новый телефон какой-то вышел, Ламборгини, прям в форме машины
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
▒ ▒ ▒ Cтатьи Джepeми Клapкcoнa▒ ▒ ▒
Супер гонки
Добро пожаловать в игру «Супер гонки»! Покупай
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play