▒ ▒ ▒ Cтатьи Джepeми Клapкcoнa▒ ▒ ▒
(OFF) PTU7 (S) 6 ноя 2011

Kлapкcoн o Mercedes SLS AMG

Созданный в подражание 300SL, новый SLS AMG, тем не менее, получился настоящим суперкаром.

Есть люди, уверяющие, что Mercedes 300SL Gullwing был первым суперкаром. Что ж, боюсь, они неправы. Это был всего лишь гоночный автомобиль с дурацкими дверями. Другие любят его, потому что он был очень технологичной машиной, оснащённой, к примеру, первым двигателем с прямым впрыском топлива. Но и они ошибаются. Первый раз мы увидели двигатели с прямым впрыском топлива в небесах южной Англии ещё в 1940-м. Тогда они позволили пилотам немецким Messerschmitt делать манёвры с отрицательными перегрузками, тогда как карбюраторные Spitfire и Hurricane этого сделать не могли, поскольку карбюраторам для работы нужна гравитация.

Кое кто утверждает, что в результате этого (и учитывая другие факторы) Messerschmitt был лучше других самолётов. Но это опять же не так, и этим утром я уже почти утонул в неверности мнений. Не был он лучше. Да, технически он был блистателен, и у него было более совершенное оружие, но он выглядел слишком квалифицированно. Как обычный инструмент.

Spitfire же, в свою очередь, был просто роскошным. Да, его тоже спроектировали для работы, но он был намного большим, чем просто орудийная платформа в облаках. Со своими большими эллиптическими крыльями и тем прекрасным звуковым сопровождением, он был потрясающим. У него был свой особый стиль. Даже название Spitfire было превосходным, а поскольку пилоту приходилось следить за тем, чтобы топливо продолжало свой путь внутри массивного мотора Merlin, то, как он пикировал – это было похоже на крен в заносе – было изумительно и грациозно.


Messerschmitt был хорошим самолётом. Но Spit? Это был суперсамолёт. И это приводит меня обратно к проблеме с «крылатым» Mercedes 1950-х годов. Технически он был очень продуман и являлся в то время самым быстрым дорожным автомобилем. Но у него была немецкая внешность. И можно было откинуть рулевое колесо, чтобы легче забираться внутрь и вылезать наружу.

Вы не найдёте такой практичной ерунды в машине, которую я считаю первым суперкаром. Lamborghini Miura. Это был первый среднемоторный дорожный автомобиль. Зачем ставить двигатель в середину? Чтобы улучшить равновесие? Да, но главная причина в том, что если мотор стоит посередине кузова и позади водителя, ты можешь сделать низкий обтекаемый передок, а сзади тебе потребуются большие полудужья арок, чтобы обеспечить подачу воздуха к силовой установке. Если вкратце, среднемоторные машины выглядят грациознее. И лучше.

Да, у тебя не будет багажника, в салоне станет меньше места, а обогреватель откажется нормально работать, но такие вещи не имеют значения, когда мы говорим о суперкаре. А что до той установки руля, который можно двигать вверх или вниз, то если только ты не был буйволом, ты не мог повернуть руль Miura даже вправо или влево. А если ты был буйволом, ты не мог залезть в кабину.

Miura был создан, чтобы на нём ездило человеческое существо, которого не существовало, и, если быть реалистом, его максимальная скорость равнялась 130 км/ч, поскольку если ты разгонялся хоть немного быстрее, лёгкий передок, не удерживаемый весом двигателя, покидал поверхность земли и шёл на взлёт. Тот человек в «Ограблении по-итальянски» - могу поспорить, он был рад, что врезался в бульдозер. Это избавило его от страданий.


Но я не был рад. Есть очень мало фильмов, на которых я плакал. Однажды я разрыдался на фильме Нормана Уиздома, и мне кажется довольно сложным смотреть конец «Воспитывая Риту», не пустив слезу. Но «Ограбление по-итальянски». Когда тому Lambo пришёл конец. Это невероятно тяжёлое зрелище.

И в этом смысл суперкаров. Они создаются в принципе не для того, чтобы на них ездили. Они рождаются, чтобы хорошо смотреться, хорошо звучать, чтобы их владелец выглядел богатым, и чтобы быть символом невероятной скорости для маленьких мальчиков. Miura сделал мир лучше. В его крови не было серьёзности. У него было лишь сердце, душа и страсть, как и у Countach, последовавшего за ним, да и вообще у всех Lambo до этого самого дня.

Ferrari тоже выпустила несколько супекаров, но их нынешние модели слишком техничны, слишком выверены. Кода едешь на одной из них, чувствуешь, что абсолютно всё, что можно сделать, чтобы машина была быстрее – включая выжигание излишних деталей кузова – уже было сделано. Чувствуешь, что её разработал человек с лэптопом, а не с мольбертом.

Такое же ощущение появляется и в Porsche, и в Audi R8. И определённо в Bugatti Veyron. Эти машины не были созданы тем, кто сказал: «Давайте сделаем новый автомобиль, покрасим его в оранжевый и пойдём обедать». Это инжиниринг. Не секс. Это прыжок ласточкой, а не бомбометание с высоты.

Сложно понять, почему супекары умирают. Думаю, что политика зависти как-то с этим связана. Как и «зелёное» движение, и правила безопасности. И в определённой степени Саймон Кауэлл. Трудно представит одного и его протеже, пишущего строки «Мой Maserati разгоняется до трёх сотен. Я потерял свои права. Теперь я больше не вожу машину». Эти дни, увы, остались в прошлом, и я также с трудом могу представить себе, что банкиры выстроятся в очередь за Lambo, получив свой следующий бонус.


Но я в то же время могу представить их, стоящими в очереди за Mercedes SLS AMG. Этот автомобиль, созданный в подражание 300SL, и можно ожидать, что он обладает тем же характером. Что это функциональность, грубо подавляющая любое веселье. Автомобильный эквивалент миссионерской позиции.

Открываешь смешные двери – мне они не нравятся, потому что выглядишь идиотом, каждый раз, как садишься или вылезаешь наружу – и внутри это традиционный Mercedes. Те же понятные приборы. Та же отлично спроектированная система управления. Та же кожа. Единственное отличие – это вид поверх капота. Он просто огромен – это как ездить с Канадой, пришпиленной к лобовому стеклу.

И если этот капот открыть, то станет понятно, почему. Это среднемоторный автомобиль. Да, двигатель находится перед кабиной, но при этом между осями. А что спереди двигателя? Ничего. Хотя за £3 000 фунтов Mercedes продаст вам карбоновую крышку, чтобы заполнить эту пустоту. Я, впрочем, советовал бы вам воздержаться от этой опции. Потому что тратить £3 000 фунтов на кусок углепластика – это безумие. Сам двигатель? Ну, это доработанная версия стандартного 6,2-литрового V8 от AMG с внушительной мощностью. Во время спринта по прямой с 0 до 300 км/ч он не уступает Ferrari 458. Я это знаю точно, так как я участвовал в гонке со Стигом ещё до того, как он решил, что лучше напишет идиотскую книгу, чем проведёт свою жизнь, катаясь по треку за рулём потрясающих машин.

И, мой бог, SLS именно такой. Входишь в поворот, почти не веря, что крошечное рулевое колесо, вообще сможет хоть как-то сдвинуть Канаду. Но он тут же ныряет в поворот с резвостью летучей мыши. А потом все силы ада вырываются наружу. Если ты отключил трэкшн-контроль – ездить на SLS с включенным, это то же самое, что заниматься сексом с презервативом – корма машины начинает скользить, и пока она скользит, она подскакивает, изо всех сил пытаясь справиться с громадным крутящим моментом и необходимостью двигаться хотя бы отчасти в правильном направлении.


Я не знаю, как зовут конкурную лошадь Зары Филипс, но как бы её не звали, SLS – это полная противоположность. Необузданный. Дикий. Безумный. И не такой быстрый. В Имоле он был на семь секунд медленнее Lamborghini 570. Но когда ты едешь на SLS, ты смеёшься. Он на самом деле ощущается так, будто его сделали специально, чтобы вызвать у тебя улыбку.

Его единственный настоящий недостаток, если не считать дверей, это цена. Если проявить неосторожность, в итоге можно получить чек на £195 000, а это уже сумасшествие. Он просто не стоит таких денег.

Как бы то ни было, меня он соблазнил, и вот по какой причине. Оригинальный «галлвинг» не был суперкаром. Но SLS, его духовный наследник, им стал. И если Lamborghini станет более серьёзной при создании своих новых моделей, которые, учитывая, что Lambo переняла идеи Audi, своей родительской компании, вполне вероятно, что окажутся … то он может стать и последнем из своего племени.

КЛАРКСОМЕТР


Вердикт Кларксона: первый и последний суперкар от Mercedes

Mercedes SLS AMG


Двигатель 6208cc, 8 цилиндров

Мощность: 563 л.с. при 6 800 об/мин

Крутящий момент: 650 Н/м при 4 750 об/мин

Разгон от 0 до 100 км/ч: 3,8 с.

Трансмиссия: 7-ступенчатая полуавтоматическая

Расход топлива: 11л/100км (в смешанном цикле)

Выбросы CO2: 308 г/км

Длина: 4638 мм

Ширина: 1939 мм

Высота: 1282 мм

Стоимость: £157,500

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
▒ ▒ ▒ Cтатьи Джepeми Клapкcoнa▒ ▒ ▒
Битва танков
Управляй многотонной боевой машиной, участвуй...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play