▒ ▒ ▒ Cтатьи Джepeми Клapкcoнa▒ ▒ ▒
(OFF) PTU7 (S) 31 окт 2011

Кларксон о Ferrari 458 Italia

Джереми проводит «первый адекватный тест Ferrari в истории журналистики» на скорости… 60 км/ч.

Литераторы из автожурналов любят говорить, что они тестируют новые машины «на пределе». Правда же в том, что они прокатились вокруг квартала несколько раз и, может быть, заехали в паб.

Что ж, на этот раз, я могу сказать, положа руку на сердце, что я проехал на новой Ferrari 458 по самому что ни на есть краю пределов возможного. И это было не только краткое мгновение. Это длилось час за часом. И ни разу за всё это время я не превысил 60 км/ч.

Как я недавно заявил на телевидении, Italia – это единственная машина, которую я действительно с нетерпением ждал в этом году. И для этого есть две причины. Во-первых, Pininfarina в этот раз перестали ковыряться в одном месте и сделали первый по-настоящему привлекательный Ferrari со времён 308, которой исполнилось уже 30 лет.


Да, знаю, что всё у неё очень плавное и так далее, и что её передок сделан из деформируемого пластика, которые меняет форму, когда ты набираешь скорость. Но на самом деле мне до этого всего нет никакого дела. Как нет дела, к примеру, до гастрономических пристрастий Киры Найтли.

По большей части я так ждал эту машину из-за её мощности. Старый 430 – который ни в коем случае не был нерасторопным – выдавал 483 л.с. 458 вступает в битву с невероятными 562 л.с. и двигателем, раскручивающимся до стратосферных 9 000 об/мин. Видимо. В результате, до сотни она доходит за 3,4 секунды. Максимальная скорость – 325 км/ч, и парни на дорогах, сидящие в своих Lamborghini, теперь должны задаться закономерным вопросом насчёт будущего преемника Gallardo. Могу поспорить, он не будет развивать 561 л.с.


К сожалению, есть и цена за дополнительную прыть и все сопутствующие электронные примочки, необходимые, чтобы напомнить покупателям о том, что у Ferrari есть ещё и команда в Formula 1. 458 Italia стоит ?169,545. Это на тридцать тысяч дороже машины, которую она заменила, и это первый раз, когда самый маленький среднемоторный Ferrari не стал самым дешёвым в модельном ряду. Если ты хочешь купить «малобюджетный» Ferrari сегодня, ты покупаешь California.

Хотя я подозреваю, что если ты хочешь купить лучший Ferrari, ты всё равно покупаешь Italia. Вот поэтому я с таким нетерпением ожидал возможности на ней прокатиться, и вот поэтому я был настолько разочарован, когда обнаружил, что когда она должна была быть доставлена к моему дому, у погоды были критические дни.

Б?льшая часть снега в б?льшей части страны уже растаяла. Но только не там, где я живу. Место, где живу я, превратилось в гигантский ледяной куб, и поскольку это место называется Оксфордшир, и совет здесь предпочитает посыпать песком только полосы для автобусов и велосипедов, то дороги были более скользкие, чем тапочки пенсионера.


Человек из Ferrari заверил меня, что такие вещи не представляют никакой сложности для нового суперкара; что хотя заглавные цифры предполагают, что это невменяемый монстр, резвый, как клоп-гребляк, главные его качества – это отлаженность и удобство использования; и что абсолютно неважно, какие погодные условия установились в стране, у нас не будет никаких проблем с тем, чтобы подняться по подъездной дорожке к моему дому.

Выяснилось, что он ткнул пальцем в небо. «Фезза» проехала через ворота, немного заскользила в сторону, и на этом всё. Поэтому следующие два дня я прожил, как в Чешире – будто я припарковал свой новый блестящий автомобиль у дороги, так чтобы его было видно соседям, а потом отправился домой.

В последний день визита 458 в Котсуолдс, я подумал, что погода направилась достаточно, чтобы можно было сесть за руль. Я ошибся. Не направилась – и этом стало более чем очевидно уже в первом повороте, до которого я добрался.


BMW на встречной полосе при виде меня соскользнул в огромную танковую ловушку, а когда я затормозил, чтобы дать бедному засранцу побольше места, то не произошло ровным счётом ничего. ABS совершила то замедленное движение, которое она всегда делает на льду и снегу, и только благодаря удаче и довольно громким крикам с обеих сторон всё не закончилось лобовым столкновением.

За последующие сто милей или около того я толком ничему не научился, за исключением того, что, оказывается, можно проехать несколько часов, не моргнув ни единого раза. И не вдохнув. Так как же машина? Боюсь, мне нечего вам рассказать. Плохая погода настолько уравняла условия, что ярко-красный суперкар мог двигаться ничуть не лучше, и ничуть не хуже бежевого Peugeot.


Как бы то ни было, я могу сказать, что конфигурация приборной панели у этой Ferrari довольно-таки странная. Поскольку новой коробкой передач можно управлять подрулевыми «лепестками», то итальянцы решили, что все остальные вещи, обычно тоже управляемые рычажками, должны контролироваться с помощью кнопок на рулевом колесе. Я имею в виду ближний свет, дворники, омыватель лобового стекла и поворотники. Уже довольно много, а ведь я ещё даже не добрался до красной кнопки включения двигателя и 6-режимной системы трэкшн-контроля.

Уже когда садишься внутрь, это ставит тебя в тупик. На дороге же становится ещё хуже, потому что проблема с рулевым колесом заключается в том, что оно же… двигается.

Поэтому кнопка включения левого поворотника оказывается справа. И каждый раз, когда пытаешься приглушить свет, начинаешь мыть лобовое стекло. А чтобы всё было ещё хуже, комбинация приборов по степени странности находится точно на таком же уровне.


Есть тахометр в середине и два телевизионных экрана по бокам. Тот, который слева, говорит тебе, за сколько ты прошёл последний круг и другую не совсем релевантную информацию, а тот, что справа, является или навигацией… или спидометром. Но никогда и тем, и тем, одновременно. Это может несколько встревожить, если неподалёку камера скоростного режима. Впрочем, только не меня, потому что я же ни разу не разогнался больше 60 км/ч.

Я подозреваю, что как и большинство людей, которые купят себе эту машину.

Тогда вполне возможно, что я провёл первый по-настоящему адекватный тест-драйв Ferrari в истории журналистики. Боюсь только, что моё жгучее желание устроить на ней нормальный заезд, осталось неутолённым. Продолжение следует…

Комментарии (2)

ответил Gates_of_Hell
:dovolen
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
▒ ▒ ▒ Cтатьи Джepeми Клapкcoнa▒ ▒ ▒
Флибустьеры
Грабь корабли! Побеждай монстров! Создавай уникаль...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play