▒ ▒ ▒ Cтатьи Джepeми Клapкcoнa▒ ▒ ▒
(OFF) PTU7 (S) 31 окт 2011

КЛАРКСОН: ИЗБРАННОЕ. MASERATI MC12

Нет, это не гоночный автомобиль, это дорожный поезд.

Крикет – это, без сомнений, монументально скучный в плане зрелищности спорт. Как и гольф, и снукер. Но самый скучный, самый мучительно изнуряющий спорт из всех – я не потерплю никаких аргументов против – это суточная гонка в Ле-Мане.

В четыре часа дня субботы стартовая решетка наполняется машинами от производителей, о которых вы никогда не слышали, и пилотами, чьи имена вы не можете даже произнести, и все они начинают то, что, по сути, является 24-часовым заездом на самое экономичное вождение. А потом становится темно.

Нет, я извиняюсь, но как, во имя задницы Зевса, кто-то с хотя бы самым тусклым проблеском интеллекта может вообразить, что зрителям будет интересно смотреть спорт, который они не могут увидеть? Пара передних фар появляется впереди, и после короткого оглушающего рёва они меняются на красные стоп-сигналы, стремительно исчезающие в ночи. Был ли это Courage, что только что проехал мимо, с Альфонсо Перколинно за рулём? И если так, он побеждает или идёт последним? В этом мире нет ни единого способа это узнать.

Вы знаете только то, что гонку – когда она кончится в четыре часа дня в воскресенье – выиграет команда, у которой больше всего денег. И последние пару лет это была Audi. Хотя автомобиль по маркетинговым соображениям не всегда называется именно Audi. Иногда они меняют четыре кольца на крылатую B и называют его Bentley.

Если честно, было бы намного проще и тише, если бы каждая команда показывала копию своей последней публикации о состоянии банковских счетов. А потом можно выдавать шампанское тем, у кого оказалось самое большое количество нулей. Таким образом, мы бы наконец избавились от пиаровского теста потребления топлива различных машин, проводимого под покровом темноты за полстраны от тех мест, где живёт 80% зрителей.

Среди спортивных фанатов ходят разговоры, что гонку можно улучшить, если выводить на старт нормальные гражданские машины, которые все будут узнавать. Это уже происходит, и Aston Martin выставил свой DB9, Chevrolet - Corvette, Lamborghini - Murciélago, а Ferrari - 575.


Судя по всему, авто этого нового класса станут многочисленными и достаточно конкурентоспособными, чтобы запретить существующие в единственном экземпляре прототипы от Audi и остальных, и это станет основой, на которой базируются все гонки на выносливость. Звучит здорово, но опять же есть целых две проблемы. Во-первых, всё равно будет становиться темно, так что треть времени мы не будем видеть, что происходит. И во-вторых, итальянцы исказят правила до такой степени, что будут нарушать их, как им заблагорассудится.

На самом деле это уже происходит. Видите ли, новый класс предназначен для машин класса GT. Это «гран-туреры» наподобие Corvette, DB9 и 575. Но Maserati пошла на поклон к своей сестринской компании Ferrari и взяла у неё все компоненты от Enzo, который точно так же может считаться GT, как моя собака. И из этих компонентов они сделали гоночный автомобиль.

Конечно, правила гласят, что нужно продать 25 дорожных версий, но найти 25 человек из всего потребительского общества численностью 6 миллиардов совсем не сложно. Даже если машина стоит £520 000, и у неё нет заднего окна.

Если бы я руководил управляющим органом, я бы сидел и улыбался, пока они объясняют, как их автомобиль следует букве закона, а потом сказал бы им проваливать вон. Но я не руковожу управляющим органом, так что даже если машина ездит на деревянных шинах, она уже там, выигрывает гонки, не выбиваясь из лёгкого галопа.

Что более важно, 25 автомобилей уже были проданы, и на прошлой неделе мне дали один из них, чтобы я чертовски быстро на нём погонял.

Да, у него тот же углепластиковый скелет, что и у Enzo, и тот же 6-литровый двигатель V12. Та же коробка передач с «лепестками» и то же управление, позволяющее поднимать нос, переезжая через лежачие полицейские, делать амортизаторы жёстче и менять степень неистовства смены передач. Но поскольку он был задуман как гоночный, ему была нужна более продвинутая аэродинамика по сравнению с Ferrari, чью базу он получил. Поэтому он на целых 60 см длиннее и так уже здоровенного Enzo и на 30 см шире. Другими словами, это самая настоящая громадина. А так как назад ты посмотреть не можешь, парковаться стало довольно затруднительным занятием.


Но что удивительно, собственно к езде это не относится. Глядя на этот воздухозаборник на крыше и нелепые обвесы, думаешь, что это полноценный гоночный аппарат, ещё одна огнедышащая костедробилка. А когда садишься внутрь и обнаруживаешь гоночные ремни безопасности вместо обычных, думаешь: «Ну вот, так и есть».

Но двигатель просыпается бесшумно, коробка передач плавно включает первую, а руль не тяжелее, чем у Nissan Micra. Можно даже снять крышу. Но самое удивительное не это, а качество хода. MC12 скользит через кочки, подвеска поглощает все плоды лени дорожных рабочих, не позволяя не одному признаку тряски добраться до интерьера холодного синего цвета, отделанного в миланском доме моды.

Это странно. Залезаешь в нечто, выглядящее, как гоночный автомобиль, а он ведёт себя как какой-то семейный седан. Думаю, я знаю, зачем они это сделали. Так они могут заявить, что это GT, комфортабельное авто для долгих путешествий, оснащённое багажником. И мы умолчим о том факте, что для того, чтобы открыть крышку этого самого багажника необходим шестигранник и три дородных мужчины.

Я всё ещё думал обо всём этом, когда впервые нажал на педаль газа. О. Мой. Бог.

Никакого акустической театральности, которую ожидаешь в машине выдающей свирепые 623 л.с. Ты просто получаешь дикий удар по почкам, а огромный тахометр взрывается, посылая стрелку к красной линии. Бах, тянешь правый рычажок, и через пару миллисекунд у тебя уже новая передача и новый тип боли в твоей пояснице. Менее чем через 4 секунды ты оставляешь 100 км/ч позади и устремляешься к 330 км/ч.

Он прёт, как поезд, но самое впечатляющее, что он и ощущается как поезд; один из тех TGV с «максималкой» под 290 км/ч, что со свистом носятся по всей Франции, пока ты в тишине кушаешь свой сыр.

Увы, в поворотах его поведение будет уже не таким приятным. Если Enzo был цепким и прижатым к земле, MC12 стал шаткими и склонным к недостаточной поворачиваемости. И каждый раз, когда ты начинаешь давить на газ, приборная панель сообщает тебе, что трэкшн-контроль удерживает тебя от встречи с заборами. Но позвольте, ехать на такой машине с трэкшн-контролем – это то же самое, что есть еду из пакетов для варки в Wolseley. Поэтому ты его отключаешь. И тебя снова посещает та же мысль. О. Мой. Бог.


Когда проявляется недостаточная поворачиваемость, ты легонечко нажимаешь на педаль газа, чтобы расшевелить заднюю часть и…. опа, такое ощущение, что по антикрылу ударило ядром, которым обрушивают здания. Теперь ещё немного перекручиваешь руль в обратном направлении и понимаешь, что сейчас может случиться что-нибудь скверное.

Нужна практика, чтобы отправлять эту машину в затяжной занос. Точно так же как нужна практика, чтобы отправить в затяжной занос авианосец. Но это возможно. И это того стоит, так как тогда ты чувствуешь внутренности Enzo. Это ощущение абсолютной сбалансированности. Однако MC12 всё же не так хорош, как Enzo. Он не такой дикий, и не такой захватывающий. И не такой быстрый. Но так как выпущено всего 359 Enzo, то если вы не в числе счастливых обладателей, то, возможно, лучшим выбором после него будет именно MC12.

Да, он очень, очень быстрый, и если сконцентрироваться, то он начисто снесёт тебе крышу в поворотах. Но где-то внутри ты всегда будешь знать, что это большой, уродливый, топорно собранный жульнический трюк без заднего окна. И что если бы то добавил ещё пару тысяч, ты мог бы купить великолепный Porsche Carrera GT.

Да, этот автомобиль создан, чтобы завоёвывать гоночные награды. Но боюсь, что он не смог завоевать нечто более важное. Моё сердце.

КЛАРКСОМЕТР


Maserati MC12

Вердикт Кларксона: он будет завоевывать пьедесталы, но не сердца людей

Двигатель: 5 998 сс, V12

Мощность: 623 л.с. при 7 500 об/мин

Крутящий момент: 790 Нм при 5 500 об/мин

Расход топлива: 23л/100км (в смешанном цикле)

Разгон от 0 до 100 км/ч: 3,8 с

Максимальная скорость: 330 км/ч

Цена: £515 000 (приблизительно)

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
▒ ▒ ▒ Cтатьи Джepeми Клapкcoнa▒ ▒ ▒
Наследие Хаоса
Начало летописи о первых воинах ступивших на землю....
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play