▒ ▒ ▒ Cтатьи Джepeми Клapкcoнa▒ ▒ ▒
(OFF) PTU7 (S) 30 окт 2011

Кларксон приручает Pagani Zonda R

Ушераздирающая схватка между двумя самыми громкими существами на планете: Pagani Zonda R и Джереми Кларксоном.

Итак. Zonda R. Она выглядит как гоночная машина, но поскольку она противоречит всем до единого пунктам автоспортивных нормативов, она в реальности не может принять участие ни в одном из известных видов спорта. Кроме, возможно, любительских мотогонок.

Как на беду у неё также нет ни фар, ни поворотников, а значит, ты не можешь на ней ездить и по обычным дорогам.

И нет, это не машина для трековых дней, потому что почти все гоночные трассы, в Британии во всяком случае, были кастрированы ограничениями шума, за чем следят специальные люди в алясках. И в мире нет децибелметра, который бы классифицировал R, как источник тихого звука. Даже вулканическое извержение покажется летним бризом, если сравнивать его с R. Чтобы прокатиться по тестовом треку TopGear, нам пришлось установить на неё малодушные глушители, и нам всё равно поступали жалобы. Из Норвегии.

В общем, вам будет нужно заплатить 1,5 миллиона фунтов за машину, а потом купить ещё и свой собственный трек где-нибудь в пустыне. Я тут для вас проверил, и текущий курс цен на один из таких треков колеблется где-то на уровне 6 000 000 000 фунтов. Именно столько было потрачено на ту недавно открытую трассу в Абу-Даби. Так что, вот вам R. И вот вам вопрос: стоит ли он 6 001 500 000 фунтов?

Чтобы привести его в движение, Pagani отказалась от 7,3-литрового AMG V12, стоящего на разных других Zonda, и вместо этого взяла на вооружение более компактный, но и более мощный гоночный движок от AMG объёмом 6 литров. У него сухой поддон картера, и это хорошо, так как это предотвращает утечки масла во время сильных боковых перегрузок. А как мы выяснили немного позже, R может создавать такие боковые перегрузки, что твои мозги под давлением покидают голову через уши.

От других Zonda эту отличает не только двигатель или то, куда его поставили (он на 50 мм сдвинут вперёд и, следовательно, прикручен прямо к позвоночнику водителя). Нет. Это первая Zonda, которая доступна с подрулевыми «лепестками». Эта трансмиссия также родом из гонок, хотя смены передач не плавные – похоже на пинок тебе в голову – они быстрые.

И вот что получается в целом. Вес, как у Ford Fiesta. Коробка передач от одноместного болида. И 740 л.с. После такого начинаешь недоумевать, как, чёрт возьми, ему понадобилось 6 минут 47 секунд, чтобы проехать круг в Нюрбургринге? Думаю, пилот остановился где-то посередине, чтобы отлить.

Я определённо за всю свою жизнь не ездил ни на чём, что было бы настолько быстрым. Она раскручивается, как бешеная сука, орёт, как психопат, попавший в медвежий капкан, с размаха швыряет себя в конец трека, и гримаса ужаса ещё не сойдёт с твоего лица, а спидометр уже покажет 320 км/ч.

Она была способна ещё на очень, очень многое, но асфальт кончился, и настало время опробовать тормоза. Цифры говорят, что R замедляется с 200 км/ч до полной остановки за 4,3 секунды. Правда жизни в том, что когда я действительно полностью остановился, моё лицо продолжало двигаться километров 110 в час

Дикость. Вот слово, которое лучше всего характеризует эту машину. Может быть, они и снабдили её кожаными дверными ручками, чтобы добавить цивилизованности, но это не так. Как и все Zonda до неё, R управляется намного проще, чем вы можете себе представить, но из-за этого громоподобного шума и научно-фантастической скорости, сидеть за рулём может стать немного – нет, не страшно, это слово не годится – тревожно.

Частично проблема в том, что в этой жаркой и очень громкой дробильне её кокпита чувствуешь себя взбудораженным. Ты знаешь, что может войти в поворот перед тобой на 160, легко, но ты не можешь заставить себя не волноваться. Может, лучше чуть-чуть притормозить? Ты почти не хочешь давать этой безумной твари делать то, что она может, так как ты чувствуешь, что не сможешь с ней справиться, если что-то пойдёт не так.

У меня ушло очень, очень много времени – целые дни, в Италии и Британии – пока я всё-таки осмелился дойти до пределов её возможностей. Но я их так и не нашёл. И думаю, что причина тому – шины….

Когда какая-нибудь машина прибывает на трек TopGear на Pirelli, мы знаем, что нас ждёт краткая вспышка экстремального наслаждения, за которой последует выматывающий день полный недостаточной поворачиваемости и неприятных звуков. По большей части издаваемых оператором, которого мы переехали.

Pirelli гарантируют прекрасное сцепление два или три жарких круга, а потом, даже если по внешнему виду шин этого и не скажешь, они теряют волю к жизни. О, они легальны для обычных дорог, и можно проехать на них ещё 25 000 км. Но для жёстких манёвров и исследовании пределов способностей твоей машины? Нет. Они бесполезны.

Шины, которые использует Bentley, даже ещё более специфичны. Они не теряют сцепление вообще и не выказывают ни малейшего намёка на износ пока, через пару часов, они не взрываются, швыряя куски усиленной сталью резины в тормозную трубку, антиблокировочную систему и аккуратно обработанный кузов. За этим обычно следует несколько взбешённых телефонных звонков из головного офиса Bentley.

Зато какие шины стоят на «Джагах». Они невероятны. Они дымят, как линкоры первой мировой войны, отлично держат дорогу и никогда не изнашиваются.

Впрочем, самые лучшие покрышки – это те, у которых вообще нет протектора. Слики. Именно они и были установлены на Zonda R, и, если говорить откровенно, они изменили всё. Nissan Micra на сликах будет великолепным, так как же Zonda? Что ж, это было нечто из другого мира. Она перетекает из поворота в поворот, как ни одна другая машина, на которой я ездил, она восхитительно тормозит, и она ускоряется вперёд после апекса без малейшего намёка на вселяющий ужас занос задней части.

Что-то из этого заслуга машины. Что-то заслуга сликов. Но всё вместе – это практически самая идеальная машина для скорости из всех, что когда-либо смогло сделать человечество.

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
▒ ▒ ▒ Cтатьи Джepeми Клapкcoнa▒ ▒ ▒
Битва танков
Управляй многотонной боевой машиной, участвуй...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play