▒ ▒ ▒ Cтатьи Джepeми Клapкcoнa▒ ▒ ▒ ▒ ▒ ▒ Cтатьи Джepeми Клapкcoнa▒ ▒ ▒
Джереми обнаружил, пока ездил снимать свой Рождественский DVD, что все машины, которые он выбрал для фильма - крайне темпераментные...
В конце каждого летнего сезона Top Gear, большая часть команды отправляется на пляж для небольшого отдыха и разрядки. Но не я. И не успела последняя ошеломляющая новость отзвенеть у меня в ушах, а мне уже пора начинать работу над ежегодным Рождественским DVD.
В этом году вы увидите меня на треке Paul Ricard, в часе езды на север от Марселя. Это калейдоскоп красок и шума, вспышка плёнки Текниколор в иссушенном бежевом и серо-зелёном царстве неподалёку от залива. Он прекрасен. Небо - непрерывный голубой купол, вдали на юге можно увидеть средиземноморский блеск и мерцание, а в местном отеле есть ресторан, получивший две звезды в Красном гиде Michelin, и чрезвычайно симпатичная девушка-регистратор.
Ну и, что делает всё ещё более замечательным, я здесь со съёмочной командой Top Gear, с которыми довольно весело вечером. Вчера - после большого количества вина, признаю - мы решили что для нашей Рождественской серии, Джеймс, Ричард и я должны снова стать Перехватчиками и отправиться в поисках самого большого зачёса, прикрывающего лысину. Этим утром, я уже мог видеть некоторые недостатки в этой идее, главным образом это то, что я не хочу носить усы две недели.
Но неважно. Всё хорошо в моём мире. Кроме одной вещи. Мы снимаем машины, а машины нам чертовски мешают.
Мы от них немногого просим. Они должны ездить взад-вперёд, чтобы камеры сбоку трека могли снять их скольжение и дым и шум. Затем мы прикрепляем камеру к машине-приследователю и делаем немного кадров на ходу. А потом мы ставим камеры в кабине, и я записываю те вещи, которые я хочу сказать из-за руля. Просто. Только это никогда не просто.
Мы начали с Ferrari FF, которая, как вы наверняка знаете, - первый хетчбек Ferrari и первая с приводом на четыре колеса. Это фантастически сложная система, использующая небольшую двухскоростную коробку передач [дополнительно, для передних колёс - прим. перев.] и два сцепления, установленных спереди двигателя и приводимых в движение непосредственно коленвалом. Идея - в том, чтобы когда задние колёса теряют сцепление с дорогой, электроника подключает переднюю систему, и привод посылается на то колесо, которое в данный момент принесёт больше пользы.
Но вот проблема - у машины, похоже, настолько хорошее шасси, что передняя коробка передач, кажется, сидит без дела большую часть времени. Я был почти убеждён, что её там вообще не было. До того момента, когда посреди дня заметил, что передние шины разорваны в клочья. Полдня и они пропали. В хлам.
Так что мы переключились на McLaren MP4-12C, которую мы собирались использовать в дрег-рейсе против нескольких противников. Ставишь камеры на стартовой линии, чтобы снять начало. Потом останавливаешься, ставишь камеры на полпути по прямой, чтобы снять гонку в промежутке, а потом ставишь их в конце, чтобы записать финиш. Значит, три старта с места. Три запуска с ланч контролем. Проще простого.
Но, к сожалению, после двух попыток McLaren решил, что ему слишком жарко и нужен отдых. Так что мы выпустили на трек Nissan GT-R. «Этот точно не сломается,» - сказал я, садясь за руль.
Через две минуты, я был засыпан инструкциями, пытаясь понять, что означает бестолковый предупредительный индикатор. И почему его ланч контроль тоже испустил дух.
Так что мы затолкали GT-R в больницу и начали работу с BMW 1M. Десять минут спустя, задолго до того, как у нас была бы возможность записать кадры на ходу или из-за руля, один из продюсеров был на проводе с ближайшим складом шин, спрашивая, есть ли у них доставка на дом.
Трение на треке Paul Ricard не такое уж и большое, а температура была приятной - 31 градус. И тем не менее, ни одна из машин, которые мы взяли с собой не выдерживала больше, чем полдня, прежде чем понадобится медицинская помощь.
И это - до того, как мы добрались до BAC Mono. Это сказочно выглядящая машинка. И если вы взглянёте не только на кузов - вдохновением послужил истребитель F-22 Raptor, но и глубже - заметите, что её красота - далеко не поверхностная. Все шланги и болты, похоже, устанавливалась командой действительно заботливых людей.
Так что я отправился, и мгновенно понял, что небольшого ролика, который мы планировали с этой машиной, не достаточно. Мне она страшно понравилась. В отличие от Ariel Atom V8, у неё нет намерения врезаться в дерево в результате недостаточной поворачивоемости при каждой возможности. Появляется запашок, просто чтобы дать знать, что ты уже шпаришь на полной, но потом она хватается за асфальт и едет. Нет различимой качки из стороны в сторону, она и не думает клевать носом при торможении. Настроена как положено. Вне всяких сомнений.
Но что мне понравилось больше всего - отсутствие скорости. Цифры говорят, что она разгоняется от 0 до 60 миль в час за 2.8 секунды и что она выжмет максимум 168 миль в час, что звучит ужасающе. Но это не так, и это означает что я мог сконцентрироваться и тормозить так, чтобы получить как можно более быстрое время прохождение круга. А не тормозить чтобы остаться живым.
Отчасти так выходит потому что, хотя сбоку мотора и написано Cosworth, на самом деле это тот же базовый блок цилиндров, который используется в Ford Galaxy.
И хотя коробка передач - в стиле F3 и произведена фирмой Hewland, она переключает передачи точно так же, как коробка в Golf GTI. Та же история с рулём. Там были всевозможные кнопки и показатели приборов, но в основном, они не были подключены. Если вкратце, ощущалось как автомобиль.
К тому же я чувствовал себя комфортно. Я не мог делать прыжки в высоту, расставляя руки и ноги в кабине, или дотронуться до пальцев ног. На самом деле, я не мог пошевелить ничем, кроме рук вплоть до локтей и стоп. Но это всё что мне было нужно.
А ещё был небольшой пожар. Ничего особенного. Просто кусок углеволоконной отделки немного перегрелся. Потом коробка передач перестала работать. А потом двигатель решил, что ему не очень нравятся низкие обороты.
Я это привожу ни в коем случае не как критику. Я ездил на предпроизводственном прототипе, так что я не предполагаю, что машины, которые вы купите будут вести себя так же. Но я предполагаю, что было бы проще снять DVD про садоводство. Почва не изнашивается. Нарциссы не перегреваются. У газонов нет коробок передач.
Входить в поворот скольжением в заносе на Ferrari 458 - чрезвычайно захватывающе. Намного более захватывающе, чем обрывать завядшие бутоны роз, например. Но нужно помнить, что после того как палишь резину и пускаешь дым, шины будут разорваны и дефференциал будет перегреваться. Можно любую машину довести до пределов её возможностей. Но только однажды или дважды. И когда дело доходит до съёмки телепрограммы, этого никогда не бывает достаточно.
Есть, однако, исключение из этого правила. Есть одна машина, которая никогда не перегревается, и не устраивает истерик. Она даже мягко относится к своим шинам. Что странно, это Lamborghini Gallardo.
В конце каждого летнего сезона Top Gear, большая часть команды отправляется на пляж для небольшого отдыха и разрядки. Но не я. И не успела последняя ошеломляющая новость отзвенеть у меня в ушах, а мне уже пора начинать работу над ежегодным Рождественским DVD.
В этом году вы увидите меня на треке Paul Ricard, в часе езды на север от Марселя. Это калейдоскоп красок и шума, вспышка плёнки Текниколор в иссушенном бежевом и серо-зелёном царстве неподалёку от залива. Он прекрасен. Небо - непрерывный голубой купол, вдали на юге можно увидеть средиземноморский блеск и мерцание, а в местном отеле есть ресторан, получивший две звезды в Красном гиде Michelin, и чрезвычайно симпатичная девушка-регистратор.
Ну и, что делает всё ещё более замечательным, я здесь со съёмочной командой Top Gear, с которыми довольно весело вечером. Вчера - после большого количества вина, признаю - мы решили что для нашей Рождественской серии, Джеймс, Ричард и я должны снова стать Перехватчиками и отправиться в поисках самого большого зачёса, прикрывающего лысину. Этим утром, я уже мог видеть некоторые недостатки в этой идее, главным образом это то, что я не хочу носить усы две недели.
Но неважно. Всё хорошо в моём мире. Кроме одной вещи. Мы снимаем машины, а машины нам чертовски мешают.
Мы от них немногого просим. Они должны ездить взад-вперёд, чтобы камеры сбоку трека могли снять их скольжение и дым и шум. Затем мы прикрепляем камеру к машине-приследователю и делаем немного кадров на ходу. А потом мы ставим камеры в кабине, и я записываю те вещи, которые я хочу сказать из-за руля. Просто. Только это никогда не просто.
Мы начали с Ferrari FF, которая, как вы наверняка знаете, - первый хетчбек Ferrari и первая с приводом на четыре колеса. Это фантастически сложная система, использующая небольшую двухскоростную коробку передач [дополнительно, для передних колёс - прим. перев.] и два сцепления, установленных спереди двигателя и приводимых в движение непосредственно коленвалом. Идея - в том, чтобы когда задние колёса теряют сцепление с дорогой, электроника подключает переднюю систему, и привод посылается на то колесо, которое в данный момент принесёт больше пользы.
Но вот проблема - у машины, похоже, настолько хорошее шасси, что передняя коробка передач, кажется, сидит без дела большую часть времени. Я был почти убеждён, что её там вообще не было. До того момента, когда посреди дня заметил, что передние шины разорваны в клочья. Полдня и они пропали. В хлам.
Так что мы переключились на McLaren MP4-12C, которую мы собирались использовать в дрег-рейсе против нескольких противников. Ставишь камеры на стартовой линии, чтобы снять начало. Потом останавливаешься, ставишь камеры на полпути по прямой, чтобы снять гонку в промежутке, а потом ставишь их в конце, чтобы записать финиш. Значит, три старта с места. Три запуска с ланч контролем. Проще простого.
Но, к сожалению, после двух попыток McLaren решил, что ему слишком жарко и нужен отдых. Так что мы выпустили на трек Nissan GT-R. «Этот точно не сломается,» - сказал я, садясь за руль.
Через две минуты, я был засыпан инструкциями, пытаясь понять, что означает бестолковый предупредительный индикатор. И почему его ланч контроль тоже испустил дух.
Так что мы затолкали GT-R в больницу и начали работу с BMW 1M. Десять минут спустя, задолго до того, как у нас была бы возможность записать кадры на ходу или из-за руля, один из продюсеров был на проводе с ближайшим складом шин, спрашивая, есть ли у них доставка на дом.
Трение на треке Paul Ricard не такое уж и большое, а температура была приятной - 31 градус. И тем не менее, ни одна из машин, которые мы взяли с собой не выдерживала больше, чем полдня, прежде чем понадобится медицинская помощь.
И это - до того, как мы добрались до BAC Mono. Это сказочно выглядящая машинка. И если вы взглянёте не только на кузов - вдохновением послужил истребитель F-22 Raptor, но и глубже - заметите, что её красота - далеко не поверхностная. Все шланги и болты, похоже, устанавливалась командой действительно заботливых людей.
Так что я отправился, и мгновенно понял, что небольшого ролика, который мы планировали с этой машиной, не достаточно. Мне она страшно понравилась. В отличие от Ariel Atom V8, у неё нет намерения врезаться в дерево в результате недостаточной поворачивоемости при каждой возможности. Появляется запашок, просто чтобы дать знать, что ты уже шпаришь на полной, но потом она хватается за асфальт и едет. Нет различимой качки из стороны в сторону, она и не думает клевать носом при торможении. Настроена как положено. Вне всяких сомнений.
Но что мне понравилось больше всего - отсутствие скорости. Цифры говорят, что она разгоняется от 0 до 60 миль в час за 2.8 секунды и что она выжмет максимум 168 миль в час, что звучит ужасающе. Но это не так, и это означает что я мог сконцентрироваться и тормозить так, чтобы получить как можно более быстрое время прохождение круга. А не тормозить чтобы остаться живым.
Отчасти так выходит потому что, хотя сбоку мотора и написано Cosworth, на самом деле это тот же базовый блок цилиндров, который используется в Ford Galaxy.
И хотя коробка передач - в стиле F3 и произведена фирмой Hewland, она переключает передачи точно так же, как коробка в Golf GTI. Та же история с рулём. Там были всевозможные кнопки и показатели приборов, но в основном, они не были подключены. Если вкратце, ощущалось как автомобиль.
К тому же я чувствовал себя комфортно. Я не мог делать прыжки в высоту, расставляя руки и ноги в кабине, или дотронуться до пальцев ног. На самом деле, я не мог пошевелить ничем, кроме рук вплоть до локтей и стоп. Но это всё что мне было нужно.
А ещё был небольшой пожар. Ничего особенного. Просто кусок углеволоконной отделки немного перегрелся. Потом коробка передач перестала работать. А потом двигатель решил, что ему не очень нравятся низкие обороты.
Я это привожу ни в коем случае не как критику. Я ездил на предпроизводственном прототипе, так что я не предполагаю, что машины, которые вы купите будут вести себя так же. Но я предполагаю, что было бы проще снять DVD про садоводство. Почва не изнашивается. Нарциссы не перегреваются. У газонов нет коробок передач.
Входить в поворот скольжением в заносе на Ferrari 458 - чрезвычайно захватывающе. Намного более захватывающе, чем обрывать завядшие бутоны роз, например. Но нужно помнить, что после того как палишь резину и пускаешь дым, шины будут разорваны и дефференциал будет перегреваться. Можно любую машину довести до пределов её возможностей. Но только однажды или дважды. И когда дело доходит до съёмки телепрограммы, этого никогда не бывает достаточно.
Есть, однако, исключение из этого правила. Есть одна машина, которая никогда не перегревается, и не устраивает истерик. Она даже мягко относится к своим шинам. Что странно, это Lamborghini Gallardo.
0 0 0
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Мир Теней
Народ Тьмы, мастерски владеющий магией или народ...