Поиск
(OFF) LINER (S) 22 мар 2010

Техника безопасности при ремонте...

Кевин знал, как заменить масло в своей машине. Он знал, как отвернуть сливную пробку на масляном поддоне, слить масло из картера, поставить пробку обратно и завернуть ее. Но один раз Кевин так сильно нажал на гаечный ключ, что тот соскользнул с головки болта. Кевин серьезно поранил руку об острый кусок металла, так что ему пришлось даже наложить несколько швов. ПОДОБНО Кевину, многие люди ремонтируют свои машины сами, часто просто потому, что это обходится дешевле. Однако знать о том, как обслуживать или ремонтировать автомобиль, полезно не только по этой причине. «Как-то я поехала на машине далеко, и в дороге она поломалась,- говорит женщина по имени Кэти.- Поскольку я знала свою машину, то смогла справиться с поломкой сама и поехала дальше».
Может быть, вам тоже хотелось бы обслуживать и ремонтировать свой автомобиль самим. Как делать это безопасно?
Сначала все обдумайте!
Во главе угла должна стоять * безопасность * . Как показывает пример с Кевином, легко пораниться, если рабочее пространство ограничено или если нужно приложить силу к инструменту. Как избежать травм? Закручивая болт ключом, убедитесь, что инструмент правильно установлен. Спросите себя: «Если инструмент соскользнет, куда попадет моя рука?» Надев перчатки или обмотав руку тряпкой, можно в какой-то степени защитить себя. Чтобы было легче контролировать силу, которую вы прилагаете, по возможности направляйте инструмент к себе, а не от себя. Также, когда вы отворачиваете туго закрученный болт, старайтесь поворачивать его каждый раз на четверть оборота и переставлять ключ. Всегда полезно помнить эти правила. Не пренебрегайте ими, даже когда спешите!
Травмы часто происходят, когда человек пытается использовать неподходящий инструмент. Тому, например, сначала было трудно менять свечи зажигания в машине, потому что свечной ключ у него был слишком коротким и все время соскакивал с первой свечи. Потом Том поставил удлинитель между головкой ключа и воротком. И после этого на замену пяти оставшихся свечей ему потребовалось столько же времени, сколько на замену первой, к тому же работать стало безопаснее! Какой урок можно извлечь? Важно правильно подбирать инструменты.
Когда вы работаете под машиной или под панелью приборов, что-нибудь может попасть вам в глаза. Как этого избежать? «Надевайте защитные приспособления, например специальные очки,- говорит Шон, механик более чем с десятилетним стажем.- В нашем гараже без таких защитных приспособлений к работе не допускают». Защищать глаза необходимо также тогда, когда вы работаете рядом с опасными жидкостями, например с аккумуляторной кислотой.
Чтобы работать под поднятой машиной, всегда пользуйтесь страховочными упорами, профессиональным подъемником или специальной смотровой ямой. Никогда не работайте под машиной, поднятой только домкратом. В руководстве по эксплуатации к некоторым автомобилям указаны опорные точки, в которых нужно закрепить домкрат, чтобы машина стояла достаточно устойчиво. Не забывайте, что от неожиданного толчка, возникшего, например, при отворачивании туго закрученного болта, автомобиль может сдвинуться и соскользнуть с домкрата.
Во избежание неприятных сюрпризов
Некоторые части автомобиля могут сильно нагреться и, дотронувшись до них, вы можете обжечься. Например, охлаждающая жидкость в радиаторе остается горячей после выключения двигателя. Поэтому не снимайте пробку радиатора до тех пор, пока она не остынет и вы не сможете дотронуться до нее голой рукой. В некоторых машинах на радиаторе стоит электрический вентилятор, который включается автоматически даже после выключения двигателя. Чтобы не пораниться, прежде чем начинать работу, отключите отрицательный провод от аккумулятора.

Травмы часто случаются, когда человек пытается использовать неподходящий инструмент.
Прежде чем производить ремонт автомобиля, особенно если работает двигатель, снимите с себя кольца и украшения. Помимо того что они могут зацепиться за выступающие части, украшения из металла могут вызвать короткое замыкание и накалиться докрасна. Незастегнутые рукава, а также галстуки, шарфы и даже длинные волосы могут попасть во вращающиеся части.
Завершив работу, не забудьте выполнить еще одно, последнее правило. «Перепроверьте свою работу»,- говорит Дерк, механик-приемщик на большой станции техобслуживания. «Однажды,- продолжает он,- автослесарь, работавший с тормозами, забыл это сделать. Тормоза отказали, и машина въехала прямо в мой стол!»
Как поступать в критических ситуациях
Как-то Том заметил, что его автомобиль слишком нагревается. Оказалось, шланг лопнул и вода из радиатора вытекла. Взяв рулон изоленты, который всегда был у него в машине, Том обмотал лентой шланг и залил в радиатор смесь антифриза с водой. Затем он заехал в магазин запчастей и купил новый шланг. Этот случай показывает, что нужно быть готовым к неожиданностям и иметь в машине то, что может пригодиться для ремонта.
Когда вы едете на машине, следует обращать внимание на любые странные звуки или запахи. Например, Ивонн почувствовала странный запах, который исходил из- под капота. Муж Ивонн открыл капот и увидел маленький фонтанчик охлаждающей жидкости, бьющий из крошечной дырочки в верхней части шланга радиатора. Так как Ивонн с мужем заметили проблему прежде, чем машина перегрелась, то они смогли доехать до станции техобслуживания.
Что делать, если машина поломалась на трассе? Прежде всего, постарайтесь откатить ее как можно дальше от дороги. Пассажирам, особенно детям, следует оставаться в машине и не отстегивать ремни безопасности. Если вам нужно выйти из машины, то старайтесь находиться как можно дальше от проезжей части. Включите аварийные указатели. Поднимите капот - это служит сигналом того, что с автомобилем что-то не в порядке. Установите знак аварийной остановки или другие предупреждающие знаки.
Если у машины разрядился аккумулятор, то вы, может быть, решите запустить двигатель от аккумулятора другой машины. Однако не забудьте, что аккумуляторы выделяют легко воспламеняющийся газ. Любая искра может привести к возгоранию и к взрыву, так что вы можете оказаться облитыми едкой кислотой. Поэтому, если вы или человек, который вам помогает, в точности не знаете, как запустить двигатель от внешнего аккумулятора, дождитесь тех, кто может вам помочь.
Как мы увидели, обслуживание машины - серьезное дело. Работаете ли вы над устранением неполадки в экстренной ситуации или производите обычный ремонт, никогда не забывайте, что самое важное - это безопасность!

* Если за какую-то работу вы беретесь в первый раз, постарайтесь найти руководство по ремонту или попросите помощи у опытного друга. Если в вашей машине есть компьютерные или другие электронные компоненты, то лучше обратиться к механику, у которого есть необходимое оборудование и опыт по ремонту таких автомобилей.
¤¤¤¤¤¤
Что полезно иметь в машине:
Запасное колесо и домкрат
Провода для запуска двигателя от постороннего источника энергии
Знак аварийной остановки или аварийные фонари
Инструменты и защитные очки
Фонарик
Запасные емкости с маслом, водой, антифризом, тормозной жидкостью
Изоленту
Запасные плавкие предохранители
Буксирный трос
(обратите внимание, что в некоторых местностях право буксировать машину имеет только лицензированный автомобиль технической помощи).
Ящик для инструментов и вертикального хранения емкостей
Возможно, вы захотите иметь в машине дополнительные устройства и материалы для ремонта. Однако некоторые клубы автомобилистов с неохотой соглашаются ремонтировать сломавшийся автомобиль, если его владелец уже начал ремонт сам. Если вы являетесь членом такого клуба, узнайте, какие виды ремонта вы можете делать сами.
Тема закрыта _340_estet

Комментарии (22)

Ну это все правильно. Но вот только не для нашего народа. Вся россия на спичках и изоленте.
ответил danila2303
Нам до Америки далеко, у меня руки все избиты до такой степени, что на них уже живого места нет, все пальцы в шрамах, но я уже привык.:-)
Технику же сразу все соблюдают. На работе то она не соблюдается, а уж в своем гараже тем более.
Помню до сих пор слова инструктора по технике безопасности в автошколе" Ребята,не когда не пренебрегайте правилами по технике безопасности,запомните эти ПРАВИЛА написаны КРОВЬЮ." и я не пренебрегаю ими некогда и негде. Особенно при ремонте и эксплуатации авто.
просто думать головой надо и все внимательнее делать тогда ничего не случится=)
ответил tiunceff
А где ты работаешь что у вас никто правила охраны труда не соблюдает?
ответил 12222ok
В городских тепловых сетях. Спецодежда не по размеру и начальству пох. Зимнию спец одежду уже второй год не получаю и как хочешь так работай. Инструментов ни фига нет приходится даже самому из дома приносить. Мне даже фазу нечем проверить, личным индикатором проверяю. Изоленту я уже давно не видел. Все котельные на газу и все курят в них и всем пох, ладно я не курю. Пипец тут полный. И такой бардак в каждой организации.
У нас даже аптечки в бытовке нашей нет
ответил tiunceff
Мда:( жестко у вас, куда интересно инспекция смотрит:( газ это ваще вещь опасная у мя тож газ есть и весь инструмент и все что надо есть газоанализаторы и пр., ну оборудование конечно в жутком состоянии, потому что древнее как гомно мамонта, но обучение провожу каждый год, вот только щас провел, я в России щас работаю в Тульской обл., хотя конечно у нас тоже вопросов хватает..........
ответил 12222ok
Экзамены то мы сдаем каждый год, только толку то от них. Оборудование у нас тоже старое правда половину уже заменили на новое. Газоанализаторы тут тоже везде стоят. Но отношение к работникам у нас никакое. Давно пора все инструменты, приборы заменить и выдать нормальную спецовку, а начальство вместо этого иномарки себе покупает новые, по работе ездить.
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Назад 1 из 3 Вперёд
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Поиск
Марс
После ошеломляющей новости о находке воды на Марсе...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play