Интервью.
(OFF) Majesty_Metal (P) 8 дек 2019

ИСТОРИИ SLAYER

ИЗВЕСТНЫЕ ДРУЗЬЯ И ФЭНЫ РАССКАЗЫВАЮТ ИСТОРИИ О КРОВОПРОЛИТИИ, СМЕШНЫХ ШЛЯПАХ И ХЭВИ-МЕТАЛЕ

[материал из Revolver Magazine за 2019]

«Спасибо»

Именно этой фразой Том Арайа завершает большинство концертов Slayer. Сейчас она значима как никогда, поскольку спустя почти четыре десятка лет глубоко уважаемые пионеры хэви-метала и один из лучших концертных коллективов на планете, иконы трэша, приближаются к концу своего прощального тура.
Планы о завершении карьеры были объявлены 22 января 2018 года, и когда участники группы скроются в лучах заходящего солнца, Slayer отыграют в 30 странах и 40 штатах Америки. Они готовятся в последний раз отыграть и выйти на поклон. Будет это в субботу, 30 ноября, в родном городе ребят, Лос-Анджелесе в Южной Калифорнии.

Когда Slayer образовались в 1981 в Хантингтон-Парк, басист/вокалист Том Арайа был 20-летним пульмонологом, гитарист Джефф Ханнеман – 17-летним работником репетиционной студии. 16-летний Дэйв Ломбардо работал разносчиком пиццы, а 17-летний Керри Кинг был уже полноценным гитаристом. Вдохновлённые Judas Priest, Kind Diamond, Black Flag и другими коллективами, но совершенно не желающие кому-либо подражать, они проложили свою дорожку, сочетая металл и скоростной панк с бескомпромиссной позицией.

Остальное, конечно же, уже история. Являясь участниками «Большой Четвёрки» трэша наряду с Metallica, Megadeth и Anthrax, Slayer выпустили 12 студийных альбомов и многочисленное количество концертных записей, выиграли два «Грэмми» из пяти номинаций, их мини-документальный фильм об истоках трэша и самой группы показали в Национальном Музее Истории, они появились на обложках кучи журналов, отыграли в вечерней телепередаче, выпустили книгу комиксов и сняли фильм. Что важнее, они изменили облик музыки – и культуры в целом – навсегда. Были за эти годы и взлёты и падения: сокрушительная смерть Ханнемана (ребят выручил Гэри Холт из Exodus), постоянная смена барабанщиков (в основном, между Ломбардо и Полом Бостафом, а также, некоторое время, Джоном Детти), несколько крупных скандалов, попавших на первые полосы газет и серьёзные проблемы со здоровьем, в том числе, операция на шейных позвонках, из-за чего Том Арайа больше не может трясти башкой. Однако несмотря на всё это, Slayer никогда не меняли своё бескомпромиссное видение. До недавних пор.

Что же они нам оставят: песни, клипы, футболки, постеры и другие реликвии? Прежде всего, истории. Множество историй. У каждого фэна Slayer найдётся история. Может быть, это история о том, как вы впервые услышали песни этих ветеранов трэша, либо увидели один из их концертов, встретились с одним из участников группы или попали в неприятность из-за их скандальных футболок. Что бы там ни было, у всех нас есть, что рассказать, поэтому мы решили выловить несколько известных фэнов Slayer, чтобы послушать одни из лучших историй о любимой группе.

Среди этих историй есть общие темы. Во-первых, несравненное живое выступление Slayer. Для участника толпы шоу Slayer было сродни «попытке увидеть рок-концерт во время бунта», как вспоминает Роб Зомби, или как вспоминает Фил Ансельмо из Pantera: «Тягаться на сцене со Slayer было нереально. И не важно, играл ты перед ними или после них – и упаси бог, если ты играл после них. Публика Slayer всегда игнорировала команды разогрева, а между песнями выкрикивала: «Slayer! Slayer! Slayer!”, поэтому играть с ними на одной сцене было крайне тяжело. Приезд Slayer в город был главным событием вечера. И плевать, кто с ними выступал. Толпа шла на Slayer. И публику Slayer всегда хотелось обходить стороной».

Во-вторых, истории о том, насколько просты и милы в общении музыканты Slayer. На сцене они кажутся крутыми и зловещими, но вне сцены, особенно Арайа с Кингом, невероятно дружелюбны. «Ребята они отличные, – говорит басист Anthrax Фрэнк Белло, – приятели, с которыми можно зависнуть, выпить пивка и поржать. А знаешь, что самое классное? Я говорю про каждого из них. Все они – замечательные ребята. И я хочу, чтобы вы это знали».

В-третьих, истории о том, что группа вышла за пределы музыки, превратившись в настоящий культурный фэномен. «Когда идёшь на концерт какой-нибудь группы и вдруг затишье между песнями, и кто-нибудь обязательно крикнет: «Slayer!». Раньше кричали «Firebird». Теперь кричат «Slayer!», – объясняет рестлер и вокалист Fozzy, Крис Джерико – и я думаю, многие, кто кричит, не знают ни одной песни Slayer. Просто выкрикивают и всё. Ведь есть же те, кто носит футболки Slayer, потому что они круто выглядят, а не потому что нравится эта группа. Разве не отсюда пошла эта тема с футболками «Убей Кардашьян»? Мне кажется, такая группа – большая редкость».

И наконец, Slayer говорят сами за себя, их величие и наследие не требует комментариев. И действительно, в конце большинства наших интервью мы писали лишь: «Это Slayer! Что тут скажешь?».

И действительно, когда Slayer прощаются с нами, остаётся сказать лишь одно: «Спасибо».

Фил Ансельмо:

Уверен, все в курсе, но до того, как Pantera получила контракт, мы скорешились с ребятами из Slayer – точнее, они с нами. Как-то в субботу вечером они выступали в Далласе, штат Техас, а мы выступали в те выходные, и они пришли в пятницу в свой выходной, так мы и познакомились. Керри Кинг мне названивал и приехал заценить нас, выходил на сцену и джемовал с нами ещё до того, как мы стали кем-то.
Это был мой первый концерт Slayer, фэны прыгали с балконов в мошпит. Это было весьма экстремально. Мы были с ними в туре в 2000, 2001, и я знал, насколько душевные эти парни. Джефф Ханнеман рубил на сцене, и вдруг… он вывихнул плечо. Ему пришлось забежать за сцену и один из дорожных техников вправил ему плечо. Мы просто сидели, смотрели и думали, что парни будут доигрывать концерт без Джеффа. Но он тут же вернулся и продолжил рубить. Это же Джефф, ребята! Не знаю, приходилось ли вам такое пережить, но это пиздец как больно [смеётся].

Фрэнк Белло (Anthrax):

В 90-х мы поехали в тур «Столкновение Титанов», отлично время провели – была куча бухла, зависали в отелях и веселились [смеётся]. Однажды мы разыграли Тома, пока Slayer были на сцене, потому что эти ребята раньше никогда на сцене не улыбались. Мы хотели, чтобы он улыбнулся. Вместе с техниками вытащили на сцену огромных размеров рыбу. Она была на проволоке, спрятанной в свете. Техники постарались на славу. Они опустили её. И я уверен, это было во время песни ‘Raining Blood’, эта огромная монструозная рыба прямо перед лицом Тома. Он не ожидал этого, и она появилась прямо в начале песни, когда он пел, и его просто порвало. Мы ржали как ненормальные. Наконец-то он улыбнулся. И сейчас видеть улыбку Тома на сцене – бесценно. Видя его, я всегда улыбаюсь. Он – лучший.

Адам Дарский (Behemoth)

Первой моей кассетой Slayer был альбом ‘Show No Mercy’ (1983). И я сразу же подсел. С тех пор я фанат. Обожаю песню ‘Evil Has No Boundaries’.
И вот, несколько десятков лет спустя, мы оказались на одной сцене. Я с ними просто джемовал эту песню где-то в США во время отстройки звука. В начале этого года я разговаривал с Керри в Австралии: «Эй, мы разогреваем вас в Польше. Может, вместе исполним эту песню?». Было забавно, потому что Керри сказал: «Твою мать. Мне нужно её выучить», потому что они никогда не играли её живьём. И это случилось. Было замечательно. Я кайфанул. Век такое не забуду.
Поверь, мне 42 года. Я мир повидал. Мы стали друзьями, что уже само по себе сюрреалистично, но я никогда не переставал быть мальчиком-фанатом. Никогда. Каждый раз, когда я их вижу, всегда подсовываю им что-нибудь на подпись [смеётся]. Я, блядь, до сих пор так делаю и никогда не перестану.

Чак Билли (Testament)

Кажется, это был тур «Столкновение Титанов», и мы были в Европе. У нас в Лондоне был выходной день. Конечно же, тур спонсировал Егермейстер, поэтому выпили мы его дохуя. Но в тот выходной день мы пили Джек. И вот мы с Томом в лифте отеля, и я каким-то образом разбил стекло в лифте и рассёк запястье. Порез был приличный.
И мы спустились вниз, кровь текла рекой, и Ханнеман сидел в баре. Я спьяну подошёл к Джеффу и вытер кровавую руку о его блондинистую головушку [смеётся]. Кровь была повсюду. Том был босиком. Мы с ним запрыгнули в тачку, замотали мне запястье и, конечно же, поехали в больницу. Том там во всю глотку орал про Сатану.
Мы вошли в кабинет к врачу, чтобы он меня осмотрел, и он знал, кто мы такие. У него рука тряслась, он пытался зашить, а мы всё ещё бухие. И я Тому сказал: «Том, у него рука трясётся. Почему бы тебе самому не зашить?». Том ведь умеет оказывать первую помощь, и я подумал, что это отличная идея. Врач не давал ему этого сделать, поэтому зашил меня сам. Рука у него тряслась, поэтому получились ужасные швы.

Закк Уальд (Оззи Осборн, Black Label Society)

Однажды меня отказались впускать в ресторан в футболке Slayer: «Вы не можете войти в этой футболке в наш ресторан». Я спросил: «Почему нет?», а мне: «Ну, это же дьявольская группа». Я ответил: «Нет, это одна из самых известных ирландско-католических фолк-групп современности». И мне сказали: «А, ладно. Мы не знали. Заходите. Вот ваш столик». Так что несколько раз приходилось так отвечать.
А когда идёшь на концерт Slayer – мош, краудсёрфинг и все девять ярдов… это настоящее событие. Надеваешь бейсбольную экипировку, и все думают: «Ты в бейсбол играть собрался?». «Нет, я иду на концерт Slayer!».
Я знаю Керри и ребят уже много лет. Они создали нечто потрясающее! В этом жанре они чемпионы в тяжёлом весе. Это уже образ жизни. Больше чем просто музыка и футболка.

Крис Джерико (Fozzy, чемпион мира по рестлингу)

Керри однажды пришёл на концерт моей группы, мы выступали в каком-то гадюшнике. Потом поехали к нему – я, его жена и Брайан Слэгел. Приезжаем к нему домой, и он говорит: «Прежде чем зайти, ты должен надеть эту шляпу». Я ему: «Чего?». А он говорит: «Шляпы, говорю, должен надеть». Такие идиотские поролоновые шляпы – выглядит как большое дерево, а на ней большая змея. Ничего тупее и быть не может. Такие в магазине стоят три бакса. «Айша [жена Кинга] решила купить эти смешные шляпы, и ты должен их надеть прежде чем войдёшь». И вот я в доме Керри Кинга, на Хэллоуин, печенье «Oreo», тоже оранжевое, и я в этой идиотской шляпе с верблюдом, Керри мне показывает свой террариум со змеями.
На сцене эти ребята само зло, но в жизни они те ещё приколисты. Ты понимаешь, что это шоу-бизнес и они всего лишь играют свои роли, потому что Керри всегда в кожаных штанах с огромной цепью. И весит она дохуя. И он выходит такой весь брутальный и серьёзный, а после концерта ест «Oreo» и носит эту дурацкую шляпу.

Джон Детти (бывший барабанщик Slayer 1996-1997, гастролировал с группой в 2013)

Родители развелись и оба знали, что я хотел играть на барабанах. Я попросил отца и мать купить мне по установке. Решил, что кто-нибудь из них уж точно согласится. Однако они оба купили. У меня сразу же появилась установка с двумя басовыми бочками, о чём я тогда, естественно, и не подозревал. Но в тот же день рождения младший брат подарил мне пластинку и сказал: «Ты должен их заценить». У меня был альбом Anthrax ‘Fistful Of Metal’ (1984). Круто, что Slayer, Metallica и Anthrax выпустили свои дебютные альбомы с разницей в полгода. «Ну, и кто ещё так играет?». И в тот день я открыл для себя Slayer.
С годами мне реально стал импонировать стиль игры Дэйва Ломбардо [барабанщика]. В 1995 году пришло время пройти прослушивание в Slayer, и я чувствовал себя комфортно [смеётся], потому что знал уже все песни и был подготовлен к такой музыке.
Всегда знаешь, что услышишь на альбоме. Я рад, что стал частью истории. Никогда бы не подумал… в 17 лет я сказал маме, и клянусь, меня словно молнией шарахнуло: «Однажды я стану профессиональным барабанщиком и буду играть в Slayer». Спустя восемь лет я оказался в одной комнате с этими ребятами и учил песни к туру, поэтому, полагаю, нет ничего невозможного.

Писающий Мальчик (участник «Чудаков», профессиональный скейтер)

Первый раз мы зависали
Навигация (1/2): далее >

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Интервью.
Врата Драконов
Пройди сквозь Врата Драконов и окунись в мир магии...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play