Последние Последние
1 мая 1959 года мой отец - капитан гвардии ВВС и штурман эскадрильи Василий Иванович Дунаец - выполнял на самолете МиГ-17Ф задание. Взлетел с аэродрома Лиепая и приземлился там же. В полете произошло следующее.
Когда он набрал высоту 8000 метров, а скорость 860 километров в час, вдруг отключились все бортовые приборы. Остановились часы, аэрометр и барограф, а картуш гирокомпаса стал беспрерывно вращаться против часовой стрелки. Связь отсутствовала, только шум и щелчки. К счастью, двигатель продолжал работу, самолет слушался рулей.
Слева по борту на небольшом расстоянии отец увидел сигарообразный объект метров пять в диаметре и длиной около пятнадцати. Чтобы избежать столкновения, он заложил вираж вправо. Однако «сигара» четко повторяла все его маневры, по крыльям и фюзеляжу самолета бегали искры голубого цвета. В шлемофоне слышались щелчки и гудки, по телу пилота пробегал озноб, но он, ориентируясь на береговую линию, продолжал полет. Через несколько минут сигарообразный объект исчез, резко набрав высоту. Возобновилась работа приборов и радиосвязи.
Как оказалось, к тому моменту скорость достигла 920 километров в час. Но расход топлива, вопреки ожидаемому, оказался намного меньше нормы. Доложив в центр управления полетами о том, что произошло, и выправив курс, летчик закончил выполнение задания.
При разборе полета в штабе полка выяснилось, что МиГ-17Ф отсутствовал на экранах радаров пять минут. Это подтвердили записи вахтенных журналов авиаполка, а также данные с кораблей и РЛС. В итоге со всех, кто знал о происшествии, была взята подписка о неразглашении на 10 лет.
Когда он набрал высоту 8000 метров, а скорость 860 километров в час, вдруг отключились все бортовые приборы. Остановились часы, аэрометр и барограф, а картуш гирокомпаса стал беспрерывно вращаться против часовой стрелки. Связь отсутствовала, только шум и щелчки. К счастью, двигатель продолжал работу, самолет слушался рулей.
Слева по борту на небольшом расстоянии отец увидел сигарообразный объект метров пять в диаметре и длиной около пятнадцати. Чтобы избежать столкновения, он заложил вираж вправо. Однако «сигара» четко повторяла все его маневры, по крыльям и фюзеляжу самолета бегали искры голубого цвета. В шлемофоне слышались щелчки и гудки, по телу пилота пробегал озноб, но он, ориентируясь на береговую линию, продолжал полет. Через несколько минут сигарообразный объект исчез, резко набрав высоту. Возобновилась работа приборов и радиосвязи.
Как оказалось, к тому моменту скорость достигла 920 километров в час. Но расход топлива, вопреки ожидаемому, оказался намного меньше нормы. Доложив в центр управления полетами о том, что произошло, и выправив курс, летчик закончил выполнение задания.
При разборе полета в штабе полка выяснилось, что МиГ-17Ф отсутствовал на экранах радаров пять минут. Это подтвердили записи вахтенных журналов авиаполка, а также данные с кораблей и РЛС. В итоге со всех, кто знал о происшествии, была взята подписка о неразглашении на 10 лет.
0 2 0
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Супер гонки
Добро пожаловать в игру «Супер гонки»! Покупай