Палеоарт Палеоарт
Douglas Henderson – известный американский палеоиллюстратор, картины которого отличаются живописной проработкой деталей окружающего древнего ландшафта. Среда обитания доисторических животных представлена с поразительной достоверностью и детализацией. Дуглас «ловит момент» в своих картинах и представляет животных в их естественной поведенческой среде, как бы фотографируя моменты далекого прошлого Земли.
Такой натуралистичной спецификой Дуглас снискал себе славу самобытного и самостоятельного художника, работы которого невозможно спутать с другими.
Дуглас рассказывает: «В 1950 – х годах, когда мне было всего пять лет, я рисовал машины и самолеты, и чуть позже увлекся динозаврами. Мои рисунки были эпизодическими, рисовал я время от времени, как того хотелось.
И в 1977 г., когда мне было 28 лет и я жил в штате Монтана, я начал прикладывать усилия к самообразованию в сфере художественного мастерства. Да, я был самоучкой. Я самостоятельно развил у себя чувство композиции и цветовой гаммы. Первоначально мои рисунки были простыми: это своеобразные эскизы деревьев, рек, гор и озер и т.д. Динозавры входил лишь в некоторые из этих рисунков и то лишь как некое дополнение. Но я развил последовательный интерес к палеоарту и сосредоточился именно на нем. И с тех пор прошло много времени, прежде чем я смог полностью сфокусироваться на палеоиллюстрации, сделать это искусство своим заработком.
Что повлияло на мою заинтересованность в динозаврах и в древней жизни? Я думаю, как и у всех – книги и телевизор. Да, были и комиксы, я посещал музей Смитсоновского института, изучал окаменелости. Вообще я до сих пор помню свою первую книгу, где увидел иллюстрации динозавров – в начальной школе я пришел в библиотеку и с верхней полки достал книгу. Это был учебник по древнему прошлому планеты, иллюстрации мне чрезвычайно понравились, это послужило отправным пунктом в моем развитии.
А сам интерес к искусству развился, когда я ознакомился с работами пейзажистов XIX века. Работы таких художников, как Уильям Тернер и Томас Моран вдохновляли меня. Но главное – их эскизные работы, на их примерах я учился двигаться от простого к сложному.
Но самым главным моим навыком стал опыт рисования на улице. Да, я выходил на улицу и делал моментальные наброски окружающего, всего окружающего и дорабатывал уже дома. Это дало мне большой толчок к развитию воображения, это дало мне возможность фантазировать.
Я действительно рад, что специализировался на рисунках палеоарта, это возможность рассказать людям «палеонтологические сказки», представить им мир невероятного прошлого. Возможно, мои некоторые картины не имеют научной точности, но их все я одинаково люблю и они мне дороги. Я думаю, что работы Charles R. Knight и чешского художника Зденека Буриана повлияли на мою склонность к реалистичному палеоарту, хотя многие мои работы появлялись на обложках популярных комиксов («Путешествие к Центру Земли»), где изображались сцены битв морских рептилий.
Какой мой любимый динозавр? Я, кажется, не смогу выделить какой — либо один вид, но, пожалуй, особенно мне нравятся морские рептилии. У меня вообще несколько иной подход, я считаю, что в древнем прошлом Земли очень много интересных аспектов, которые не совсем представлены широкой публике: это ландшафты, климат, растительный мир, более ранние формы жизни, еще до динозавров. Поэтому в своих картинах я особое внимание уделяю окружающей среде, передаче атмосферы. Например, в палеоарте очень мало внимание уделяется Палеозою. Со времен Зденека Буриана эта тема не раскрывалась так широко.
Такой натуралистичной спецификой Дуглас снискал себе славу самобытного и самостоятельного художника, работы которого невозможно спутать с другими.
Дуглас рассказывает: «В 1950 – х годах, когда мне было всего пять лет, я рисовал машины и самолеты, и чуть позже увлекся динозаврами. Мои рисунки были эпизодическими, рисовал я время от времени, как того хотелось.
И в 1977 г., когда мне было 28 лет и я жил в штате Монтана, я начал прикладывать усилия к самообразованию в сфере художественного мастерства. Да, я был самоучкой. Я самостоятельно развил у себя чувство композиции и цветовой гаммы. Первоначально мои рисунки были простыми: это своеобразные эскизы деревьев, рек, гор и озер и т.д. Динозавры входил лишь в некоторые из этих рисунков и то лишь как некое дополнение. Но я развил последовательный интерес к палеоарту и сосредоточился именно на нем. И с тех пор прошло много времени, прежде чем я смог полностью сфокусироваться на палеоиллюстрации, сделать это искусство своим заработком.
Что повлияло на мою заинтересованность в динозаврах и в древней жизни? Я думаю, как и у всех – книги и телевизор. Да, были и комиксы, я посещал музей Смитсоновского института, изучал окаменелости. Вообще я до сих пор помню свою первую книгу, где увидел иллюстрации динозавров – в начальной школе я пришел в библиотеку и с верхней полки достал книгу. Это был учебник по древнему прошлому планеты, иллюстрации мне чрезвычайно понравились, это послужило отправным пунктом в моем развитии.
А сам интерес к искусству развился, когда я ознакомился с работами пейзажистов XIX века. Работы таких художников, как Уильям Тернер и Томас Моран вдохновляли меня. Но главное – их эскизные работы, на их примерах я учился двигаться от простого к сложному.
Но самым главным моим навыком стал опыт рисования на улице. Да, я выходил на улицу и делал моментальные наброски окружающего, всего окружающего и дорабатывал уже дома. Это дало мне большой толчок к развитию воображения, это дало мне возможность фантазировать.
Я действительно рад, что специализировался на рисунках палеоарта, это возможность рассказать людям «палеонтологические сказки», представить им мир невероятного прошлого. Возможно, мои некоторые картины не имеют научной точности, но их все я одинаково люблю и они мне дороги. Я думаю, что работы Charles R. Knight и чешского художника Зденека Буриана повлияли на мою склонность к реалистичному палеоарту, хотя многие мои работы появлялись на обложках популярных комиксов («Путешествие к Центру Земли»), где изображались сцены битв морских рептилий.
Какой мой любимый динозавр? Я, кажется, не смогу выделить какой — либо один вид, но, пожалуй, особенно мне нравятся морские рептилии. У меня вообще несколько иной подход, я считаю, что в древнем прошлом Земли очень много интересных аспектов, которые не совсем представлены широкой публике: это ландшафты, климат, растительный мир, более ранние формы жизни, еще до динозавров. Поэтому в своих картинах я особое внимание уделяю окружающей среде, передаче атмосферы. Например, в палеоарте очень мало внимание уделяется Палеозою. Со времен Зденека Буриана эта тема не раскрывалась так широко.
0 1 0
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Марс
После ошеломляющей новости о находке воды на Марсе...