Палеоарт
(OFF) Odinocka (B)   13 дек 2018

Дуглас Хендерсон

Douglas Henderson – известный американский палеоиллюстратор, картины которого отличаются живописной проработкой деталей окружающего древнего ландшафта. Среда обитания доисторических животных представлена с поразительной достоверностью и детализацией. Дуглас «ловит момент» в своих картинах и представляет животных в их естественной поведенческой среде, как бы фотографируя моменты далекого прошлого Земли.
Такой натуралистичной спецификой Дуглас снискал себе славу самобытного и самостоятельного художника, работы которого невозможно спутать с другими.
Дуглас рассказывает: «В 1950 – х годах, когда мне было всего пять лет, я рисовал машины и самолеты, и чуть позже увлекся динозаврами. Мои рисунки были эпизодическими, рисовал я время от времени, как того хотелось.
И в 1977 г., когда мне было 28 лет и я жил в штате Монтана, я начал прикладывать усилия к самообразованию в сфере художественного мастерства. Да, я был самоучкой. Я самостоятельно развил у себя чувство композиции и цветовой гаммы. Первоначально мои рисунки были простыми: это своеобразные эскизы деревьев, рек, гор и озер и т.д. Динозавры входил лишь в некоторые из этих рисунков и то лишь как некое дополнение. Но я развил последовательный интерес к палеоарту и сосредоточился именно на нем. И с тех пор прошло много времени, прежде чем я смог полностью сфокусироваться на палеоиллюстрации, сделать это искусство своим заработком.
Что повлияло на мою заинтересованность в динозаврах и в древней жизни? Я думаю, как и у всех – книги и телевизор. Да, были и комиксы, я посещал музей Смитсоновского института, изучал окаменелости. Вообще я до сих пор помню свою первую книгу, где увидел иллюстрации динозавров – в начальной школе я пришел в библиотеку и с верхней полки достал книгу. Это был учебник по древнему прошлому планеты, иллюстрации мне чрезвычайно понравились, это послужило отправным пунктом в моем развитии.
А сам интерес к искусству развился, когда я ознакомился с работами пейзажистов XIX века. Работы таких художников, как Уильям Тернер и Томас Моран вдохновляли меня. Но главное – их эскизные работы, на их примерах я учился двигаться от простого к сложному.
Но самым главным моим навыком стал опыт рисования на улице. Да, я выходил на улицу и делал моментальные наброски окружающего, всего окружающего и дорабатывал уже дома. Это дало мне большой толчок к развитию воображения, это дало мне возможность фантазировать.
Я действительно рад, что специализировался на рисунках палеоарта, это возможность рассказать людям «палеонтологические сказки», представить им мир невероятного прошлого. Возможно, мои некоторые картины не имеют научной точности, но их все я одинаково люблю и они мне дороги. Я думаю, что работы Charles R. Knight и чешского художника Зденека Буриана повлияли на мою склонность к реалистичному палеоарту, хотя многие мои работы появлялись на обложках популярных комиксов («Путешествие к Центру Земли»), где изображались сцены битв морских рептилий.
Какой мой любимый динозавр? Я, кажется, не смогу выделить какой — либо один вид, но, пожалуй, особенно мне нравятся морские рептилии. У меня вообще несколько иной подход, я считаю, что в древнем прошлом Земли очень много интересных аспектов, которые не совсем представлены широкой публике: это ландшафты, климат, растительный мир, более ранние формы жизни, еще до динозавров. Поэтому в своих картинах я особое внимание уделяю окружающей среде, передаче атмосферы. Например, в палеоарте очень мало внимание уделяется Палеозою. Со времен Зденека Буриана эта тема не раскрывалась так широко.









Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Палеоарт
Марс
После ошеломляющей новости о находке воды на Марсе...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play