- Неформат -
(OFF) CRONOS6661 (S) 5 ноя 2016

Rockabilly

[pic=148322534]

Рокабилли
Направление:
рок-н-ролл

Истоки:
хиллбилли, ритм-н-блюз, госпел

Место и время возникновения:
начало 1950-х годов, США

Годы расцвета:
1950-е

Родственные:
кантри-рок, нео-свинг, сёрф-рок

Производные:
готабилли, сайкобилли, сёрфабилли, трэшабилли, панкабилли

Рокаби́лли (англ. rockabilly) — музыкальный жанр, ранняя разновидность рок-н-ролла, представляющая собой синтез рок-н-ролла и кантри-музыки (особенно её южного поджанра — хиллбилли и, возможно, блюграсса). На рокабилли также большое влияние оказали свинг и буги-вуги. Термин «рокабилли» происходит от слов «рок» и жанра «хиллбилли». Рокабилли появился в южных штатах США в начале-середине 1950-х годов и сразу приобрёл большую популярность. По сути, именно из рокабилли вырос классический рок-н-ролл и позднее современный рок. Рокабилли изначально был ориентирован на белую публику. Центром развития рокабилли стала студия Sun Records в городе Мемфис (Теннесси).

Появление рокабилли

Первые предпосылки для появления рокабилли появились уже в 1920-е годы, когда многие исполнители кантри использовали в своих хитах типично блюзовые аккордовые последовательности.

Проникновение блюза и джаза в кантри-музыку значительно усилилось в 1930-40, когда прижились введённые в кантри Бобом Уиллсом стил-гитара, духовые инструменты и джазовые ритмы биг-бэндов.

В конце 1930-х происходит взрыв популярности буги-вуги, а кантри-певцы вроде Муна Малликена, Теннесси Эрни Форда и The Maddox Brothers and Rose совмещают басовую партию буги-вуги с хиллбилли-вокалом и запускают волну «хиллбилли-буги».

Тогда же Фред Мэддокс из The Maddox Brothers изобрёл новый стиль игры на бас-гитаре — «слэп», в результате получилось звучание, очень похожее на раннее рокабилли. После Второй мировой войны The Maddox Brothers стали сочетать экспрессию хонки-тонка с тяжёлым слэповым басом и получили звучание, считающееся первым настоящим звучанием рокабилли.

Расцвет рокабилли

Дело Мэддоксов продолжил Карл Перкинс, соединивший в одном звучании элементы джаза и традиционного хонки-тонка Хэнка Уильямса и записавший первый суперхит жанра — Blue Suede Shoes.

В то же время в Мемфисе экспериментировали с сочетаниями кантри и ритм-энд-блюза. Молодой Элвис Пресли тогда одной записью «That's Alright Mama» развязал настоящую войну в радиоэфире по разделению музыки на «чёрную» и «белую», тогда же стал популярен Джонни Кэш с его композицией «Cry! Cry! Cry!».

В начале 1950-х рокабилли развивалось и в Нью-Йорке: Билл Хейли со своим коллективом записал сразу несколько хитов, в том числе знаменитую песню «Rock Around the Clock», попавшую в Книгу рекордов Гиннесса как «самая продаваемая поп-пластинка».

Постепенно рокабилли распространилось на всю территорию США. Наибольший вклад в это внесли радио и телевидение. Особенно ярко засветились в эфире Карл Перкинс с «Blue Suede Shoes» и Элвис Пресли с «Heartbreak Hotel». В апреле 1956 года на рокабилли-сцене появились новые имена — Джонни Хортон, Бадди Холли, Рой Орбисон и Ванда Джексон.

Упадок рокабилли

К началу 1960-х рокабилли-бум пошёл на спад. Этому способствовала смена музыкальных поколений, а также смерть Бадди Холли в авиакатастрофе и уход Элвиса Пресли в армию. Уже к середине десятилетия стиль рокабилли сохранил популярность только в Британии, где переродился в битломанию и последовавшее «Британское вторжение».

Возрождение

На 1970-80-е годы пришлось время второго расцвета рокабилли. Возрождению массового интереса к направлению способствовала популярность альбомов Comeback (1968) Элвиса Пресли, Creedence Clearwater Revival (1968) Creedence Clearwater Revival, кинофильма American Graffiti (1973) и телешоу Happy Days (1974-84). Наиболее успешными исполнителями из новой волны рокабилли в 1980-е годы стали американский певец Крис Айзек, Stray Cats — образованная на Лонг-Айленде в 1979 году группа, громко заявившая о себе на британской нео-рокабилли-сцене, а также валлиец Шейкин Стивенс (англ. Shakin' Stevens).

Связь с альт-кантри

В конце 1970-х годов в среде исполнителей рокабилли начали появляться альтернативные течения — в первую очередь благодаря взаимопроникновению далёких друг от друга музыкальных направлений. Так, в начале 1980-х, в эпоху хард-рока и хэви-метала, рокабилли-бэнду Jason & the Scorchers удалось смешать мелодии Чака Берри и Хэнка Уильямса с тяжёлыми гитарными риффами и мощной ритм-секцией, породив тем самым один из поджанров альт-кантри — каупанк.



Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
- Неформат -
Танки. Стальной легион
Десятки видов техники, тяжелые бои и секретные...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play