Последние
(OFF) gjm2mjg (B) 22 окт 2016

Переменные

В предыдущем примере мы рассмотрели очень простой пример программного кода на PHP, и так как он не делает ничего полезного - продолжим углубляться в программирование, чтобы сделать что-то полезней.
Итак, переменная. Уверен, Вы все знаете что такое Оперативная Память (во-первых: ОЗУ - Оперативное Запоминающее Устройство. На инглише это RAM - Random Access Memory - вроде как Память с Произвольным Доступом; во-вторых снова по-русски это называется еще и ЗУПД - Запоминающее Устройство с Произвольным Доступом) - Вы же знаете, сколько оперативной памяти стоит в Вашем ПК!? Это ведь один из показателей производительности ПК, который упоминается в системных требованиях игр, в которые Вы играете :-)
Так вот. Переменная - это участок этой самой оперативной памяти, в который ПК может сохранять в принципе произвольные данные (что на самом деле и делают и Ваши любимые игры, и вообще всё программное обеспечение, в том числе и Операционная Система!). Почему в принципе произвольные? Потому-что абсолютно любые данные хранятся в памяти Вычислительного Устройства исключительно в бинарном (двоичном) виде - в виде последовательности нулей и единиц, из чего вытекает очень важное условие: Любые данные должны иметь точно описанную структуру, и только в таком случае будет возможно правильное и хранение данных, и их обработка! Например, текстовые данные в бинарном виде представлены как коды составляющих их символов в таблице символов используемой кодовой таблицы (проще говоря кодировки - знакомые нам/Вам UTF-8/Windows 1251 и т.д. - это оно!); изображения же представлены в виде двумерной матрицы, каждый элемент которой описывает цвет каждого пикселя в виде интенсивности каждого цветового канала используемого цветового режима (в повсеместно распространенном режиме RGB, например, цветовых канала всего три: Red (красный), Green (зеленый) и Blue (синий), которыми возможно описать просто невероятное количество оттенков, вопрос только в количестве доступной для этого памяти); звуки представлены в виде интенсивности колебаний звуковых волн: проще говоря, Вы обращали внимание на колебание мембраны динамика при прослушивании музыки!? - интенсивность точно такого же колебания мембраны микрофона сохраняется в числовом виде при записи звука, и повторяется мембраной динамика при воспроизведении)...
Теперь, имея хоть какое-то представление о содержимом данных мы можем сообразить их структуру и попытаться описать их в двоичном виде, но тут проявляется очередная трудность: как объяснить Вычислительному Устройству свои намерения? Как указать ему (устройству), что сейчас Мы будем сохранять в его памяти некие данные и как затем с этими данными работать? Языки Программирования - это по сути инструменты, причем довольно профессиональные, и как любой инструмент (тем более профессиональный) они (ЯП) предоставляют множество необходимых пользователю возможностей. В случае с программированием Мы запросто можем сохранить любые свои данные используя любезно предоставленные языком программирования Типы данных, которые, как нетрудно догадаться, описывают для Вычислительного Устройства структуру некоторых распространенных человеческих данных, чтобы ЭВМ понимала, с чем ей предстоит работать и как это делать. Разные Языки Программирования предоставляют программисту разные типы данных, но большая их часть одинакова во всех ЯП, и в конкретном случае - PHP - ниже привожу пример самых основных из поддерживаемых ним:

* INTEGER - целочисленные данные, например: 1, 15...;
* FLOAT - вещественные (с дробной частью), например: 1,5, 2,4...;
* STRING - строковые данные (текст), например: Hello
* BOOLEAN - логические данные. Могут иметь любое из двух значений: TRUE - истина, или FALSE - ложь. Пока что просто запомните, что такое есть, а что это такое рассмотрим отдельно!

Переменная состоит из двух частей: Имя и Значение. Имя может содержать только символы латинского алфавита (PHP примет и кириллические имена, но практиковать это категорически не рекомендуется, потому что возможно непредсказуемое поведение), цифры, и символ подчеркивания "_", причем имя не может начинаться с цифры! Так же по правилам синтаксиса PHP перед переменной должен быть символ доллара ("$"). Переменная обязательно должна иметь какое-либо допустимое значение! Несколько примеров с одним значением:

<?php
$test = 5; // правильно
$test5 = 5; // правильно
$5test = 5; // неправильно (имя начинается с цифры)
$_5test = 5; // правильно
$_test5 = 5; // правильно
$test = '5'; // правильно (строка)
$test = 5.0; // правильно (число с дробной частью)
Числовым типам (INTEGER и FLOAT) можно присваивать почти любые числовые значения. Почти любые потому, что под данные разных типов выделяется разное количество памяти, но об этом точно не сейчас (сложновато будет для первого знакомства с переменными) и не здесь (это настолько глубокая тема, что стоит отдельной статьи).
Строковые типы данных так же могут содержать текст почти любой длины (почти по той же причине, что и числовые переменные).

С теорией переменных в общих (!) чертах разобрались. Напоследок несколько примеров их использования:

<?php

$sum = 2 + 3;
echo $sum; // 5
Еще:
<?php

/* Данные о человеке */
$firstame = 'Иван'; // имя
$surname = 'Иванов'; // фамилия
$middlename = 'Иванович'; // отчество
$age = 20; // возраст
$weight = 60; // вес
$height = 180; // рост
$cash = 100500; // деньги
В этом примере продемонстрирована работа и со строками, о чем хотелось бы добавить вот что. Учитывая сказанное выше, что строка - это описанная числами последовательность символов - с точки зрения математики мы имеем возможность слияния нескольких таких наборов в одну последовательность, что демонстрирует следующий пример:

<?php

$username = 'Anonymous';
echo 'Hello, ' . $username;

/* или так */
$text = 'Hello, ';
$username = 'Anonymous';
echo $text . $username;
Данное действие называется Конкатенация - это в буквальном смысле "слияние" (или объединение) строк, для чего используется символ точка - " . ". Напомню, что строки должны быть заключены в в кавычки (либо одинарные (" ' "), либо двойные (' " "))! Пример:

<?php

$firstString = 'Hello';
$secondString = 'World!';
Объединить их с помощью конкатенации можно так:
<?php

$firstString = 'Hello';
$secondString = 'World!';
$thirdString = $firstString . $secondString;
Однако если вывести результат в браузер (добавьте в конце кода "echo $thirdString;"), Вы увидите, что строки "слились" без разделителя:

HelloWorld!
Исправить ситуацию можно той же конкатенацией - добавим между строковыми переменными новый фрагмент строки:

<?php

$thirdString = $firstString . ', ' . $secondString;
Hello, World!
Этого пока что достаточно, чтобы поэкспериментировать
Далее урок о математических операторах :кур

Комментарии (6)

Восклицательного знака в "Hello, World", не будет- его нету в $secondString
Ой, виноват! :-? Исправил! =)
Благодарю за сигнал! Очень приятно, что статью рассматривают настолько внимательно! =)
+
канала нет на ютубе?
Подумываю, но пока нет.
Считаете стоит заняться монтажом видео-уроков? :dum
С хорошей дикцией и подачей материала, вполне возможно
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Последние
Танки. Стальной легион
Десятки видов техники, тяжелые бои и секретные...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play