Стили
(OFF) Eric_Draven (G) 2 янв 2015

Industrial.

Industrial (Инда́стриал) —
музыкальное направление
(жанр), отличающееся
выраженной
экспериментальностью и
особой эстетикой механических
и других промышленных
звуков.
История
Industrial возник в 1974 году
в Англии. Основоположник —
группа Throbbing Gristle,
основавшая лейбл Industrial
Records, откуда и возник
термин «industrial music».
Если заглянуть глубже в
историю возникновения
данного стиля, то можно
узнать, что уже в 1913 году в
труде Луиджи Руссоло «The
Art Of Noises» прослеживаются
некоторые элементы идеологии
современного индастриала.
Также большой вклад в
развитие идеологической
основы внесли Эрик Сати, Пьер
Шеффер и другие
представители футуризма.
Окончательно индастриал
оформился в 1974 году в
Англии. Этому способствовала
группа «Throbbing Gristle»,
основавшая лейбл «Industrial
Records», по названию
которого и был назван стиль.
Хотя есть другое расхожее
мнение, что этим названием
пионеры индастриала
отделяли свою музыку от
музыки прошлого, бывшей по их
выражению «более
аграрной» (намек на
промышленную —
индустриальную — революцию
в Англии XVII века).
Изначально индастриал был
не только музыкальным
направлением, но и
идеологическим. Основным
методом стала шоковая
тактика. В период с 1974 по
1981 год появляется множество
музыкантов и групп этой
направленности во всех частях
света. Среди них наиболее
известны Бойд Райс (NON),
Einstuerzende Neubauten,
SPK, Merzbow и др. Они
составили т. н. «классический
индастриал». Но популярным
направление так и не стало.
Throbbing Gristle распались в
1981 году, заявив о
завершении
«индустриальной» эпохи и
начале «пост-
индустриальной». Для
музыкантов это означало
смену тактики. Произошел
переход от industrial к post-
industrial. Бывшие участники
Throbbing Gristle образовали
несколько новых проектов,
звучание которых сильно
изменилось по сравнению с TG.
Другие «классические»
индустриальные группы, такие
как SPK и Einstuerzende
Neubauten, также перешли на
«новую стратегию». Появились
и совершенно новые проекты.
Пост-индустриальная музыка
стала менее агрессивна,
однако, вся та радикальность
вылилась в музыкальные
эксперименты и неслыханную
изобретательность. Теперь
post-industrial музыканты
совмещают старый
индустриальный подход с
другими направлениями
музыки: танцевальной,
фольклорной, ритуальной.
Стили пост-индустриальной
музыки
Здесь дано описание
некоторых понятий, часто
используемых в обсуждении
этой музыки. Некоторые из них
можно назвать вполне
конкретными, большинство же
— скорее просто описания того,
что можно услышать в пост-
индастриале, так как эта
музыка — всегда смесь чего-
либо, и ее «стиль» меняется от
композиции к композиции. Для
лучшего представления здесь
имеются 30 секундные
фрагменты.
ebm (Electronic Body Music)
Наиболее популярный сейчас
стиль пост-индустриальной
музыки. Звучание
представляет собой
зацикленные синтезаторные
мелодии с танцевальным
ритмом и обильным
использованием сэмплов.
Термин EBM был придуман
музыкантами бельгийской
группы Front 242, которые
теперь считаются
основоположниками стиля.
Наиболее типичные
представители: Front 242,
Nitzer Ebb
Eleсtro (electro-industrial)
Это понятие не является
самобытным. Скорее, Electro
можно классифицировать как
разновидность EBM. По
сравнению с EBM эта музыка
более плотная и атмосферная,
но менее танцевальная. Часто
используется искаженный
вокал. В рамки этого стиля с
трудом входит одна из самых
влиятельных индустриальных
групп Skinny Puppy.
Наиболее типичные
представители: Wumpscut,
Skinny Puppy, Front Line
Assembly (ранние работы)
power noise (Rhythm’n’Noise,
power rhythmic noise)
Этот стиль иногда путают с
Power-Electronics, однако, эти
стили имеют мало общего.
Power Noise фактически даже
не относится к стилям noise-
музыки. Композиции в основном
хорошо структурированы,
ритмичны, основаны на
«рассеянных» звуках
синтезаторов и ударных с
широкими вставками речевых
сэмплов. Коллективы,
играющие в этом стиле, в
основном культивируются
такими издательствами как
Ant-Zen, Hands Productions,
Ad Noiseam.
Наиболее типичные
представители: PAL, Noisex,
Converter, Imminent
Starvation
aggro-industrial
Это направление часто путают
с EBM и «индустриальным»
металлом, однако это
неправильно. Отличительным
признаком «аггро-
индастриала» (от англ.
«aggressive») является
наличие «риффованой»
гитары и «брутального»
вокала. К этому может
прилагаться как EBM, так и
«synth-pop» ритм-секция и
диско-клавиши.
Наиболее типичные
представители: Ministry,
KMFDM, Nine Inch Nails (EP
«Broken»), Coptic Rain
martial industrial
В первую очередь этот стиль
отличается военной
тематикой: от средневековых
крестовых походов до
современных войн. В
композициях можно встретить
мелодии военных лет, трубы,
чтение манифестов или звуки
выстрелов и взрывов. Все это,
как правило, записано в
низком качестве с шумом и
искажениями, в чем
проявляется своеобразная lo-
fi эстетика, свойственная
индастриалу. Основоположник
стиля — югославская группа
Laibach, в 80-е годы активно
вмешивавшаяся в политику
своей страны, за что была
даже изгнана из
коммунистической Югославии.
Музыку в этом стиле также
часто причисляют к Darkwave.
Наиболее типичные
представители: ранний
Laibach, Der Blutharsch, Von
Thronstahl, Turbund
Sturmwerk, Les Joyaux de la
Princesse, Dernière Volonté,
Ordo Rosarius Equilibrio,
Sophia (проект Peter
Pettersson’а), Blood Axis
neofolk (dark folk)
Начало современного
неофолка положила
английская группа Current 93
(состоящая фактически из
одного человека — Дэвида
Тибета), выпустив в 1987 году
альбомы Imperium и Swastikas
for Noddy. Тогда же
сформировались характерные
черты этого стиля — игра на
традиционных инструментах
(часто на акустической
гитаре), и использование в
текстах песен религиозных и
фольклорных символов. Иногда
neofolk группы перепевают
народные песни. Следует
помнить, что дарк-фолком
зачастую называют группы,
достаточно далёкие от
индустриального звучания,
более близкие к
классическому фолку и фолк-
року.
dark ambient
Один из основных
самостоятельных стилей пост-
индустриальной музыки. Корни
Dark Ambient менее всего
связаны с другой современной
музыкой и идут разве что от
основоположника эмбиента
Брайана Ино и классического
индастриала. Dark Ambient
включает в себя несколько
подстилей и вплотную
соприкасается с Power-
Electronics и Death Industrial,
о чем свидетельствует большое
количество проектов,
смешивающих элементы этих
стилей. Считается, что одним
из первых Dark Ambient стал
записывать Брайан Уильямс
(проект Lustmord) где-то в
начале 80-х. На Dark Ambient
и близких к нему стилях
специализируется один из
самых крупных индастриал-
лейблов Cold Meat Industry,
основанный Роджером
Кармаником (проект Brighter
Death Now) и Lina Baby Doll
(Deutsch Nepal) в 1987 году.
Dark Ambient, как следует из
названия, представляет собой
более мрачную версию
классического эмбиента. Эта
музыка призвана создать
атмосферу, не концентрируя
внимание слушателя на
элементах вроде мелодии или
ритма. Она наполнена
низкочастотными гудениями,
фоновым шумом и
металлическим звоном,
редкими отрывками мелодий и
голосов, иногда — монотонным
ритмом или пульсацией.
Основатель Lustmord —
Брайан Уильямс говорил, что
предназначение этой музыки в
том, чтобы перенести
слушателя в место, куда он
сам никогда и ни за что бы не
попал. Многие ранние записи
Lustmord производились в
пещерах и других физических
местах для создания
натуральной реверберации.
Однако, большинство Dark
Ambient альбомов
записывается все же с
использованием электронных
эффектов. Понятие «звуковой
ландшафт» (soundscape)
связано в первую очередь
именно с Dark Ambient.
Идейно Dark Ambient-
музыканты не вмешиваются в
какие-либо политические,
моральные или религиозные
проблемы, их музыка скорее
предназначена для изучения
самого мироздания. Однако
отпечаток кризисов
индустриального общества на
всем часто делает эту музыку
темной и невеселой, но
величественной.
Наиболее типичные
представители: Bad Sector,
Lustmord, Deutsch Nepal,
Raison d’Etre, Aelia
Capitolina, I.M.M.U.R.E.
drone ambient
Этот стиль иногда называют
частью Dark Ambient, но его
можно определить, как
достаточно самостоятельный.
Стиль возник из
экспериментов немецкой
группы Maeror Tri, которая до
этого играла гитарный нойз. В
январе 1993 один из её
участников Stefan Knappe
создал лейбл Drone Records.
Отсюда произошло название
стиля. Лейбл до сих пор
является базой большей части
Drone Ambient-проектов.
Музыка Drone Ambient
достаточно оригинальна. Она
состоит из разночастотных
гудений — дронов,
извлекаемых из гитар,
синтезаторов и других
инструментов. Часто
используются природные
звуки, но их звучание также
преобразуется в дроны.
Компьютеры и секвенсоры
используются очень редко, и,
как правило, вся музыка
делается «вручную». Даже
для записи альбомов
используется аналоговая
аппаратура. Например, Maeror
Tri записывали свои гитарные
композиции на пленку,
которую в некоторых случаях
воспроизводили в обратную
сторону, получая совершенно
особое звучание.
В 1996 году группа распалась
и в настоящее время состав
Maeror Tri без одного
участника пишет музыку под
именем Troum. Как написано
на их официальном сайте:
«Troum используют музыку
как прямой путь к
Бессознательному, целясь в
архаическую сущность
человеческой души».
Существует также близкий по
звучанию стиль drone doom,
соединяющий элементы drone
ambient и funeral doom
metal, для которого
характерно гитарное
звучание и «брутальный»
вокал. Типичный пример -
группа Sunn O)))
Наиболее типичные
представители: Maeror Tri,
Troum, Crawl Unit, Bass
Communion
ritual ambient (ritual
industrial)
Эта музыка призвана
передать дух древних
ритуалов поклонений
языческим богам. В
композициях часто
используются разнообразные
сложные перкуссии, иногда
сменяемые эмбиентными
ландшафтами или
этническими песнопениями.
Однако, музыка может
состоять и из звуков
промышленного или
электронного происхождения —
музыканты распознают
ритуальный дух и в
современных технологиях.
Часто композиции умышленно
делают монотонными и
продолжительными (от 10 до 30
минут и больше) для создания
гипнотизирующего эффекта.
Наиболее типичные
представители: Hybryds,
ранний Ah Cama-Sotz
apocalyptic exsperimental
music
Апокалиптическая
Экспериментальня музыка.
Стиль основан в начале 2000г.
Представляет собой смешение
и коктейль в разных
пропорциях вышеуказанных
стилей с основной идеей о
всемирном апокалипсисе.
Наиболее типичные
представители: Шумы России и
Кали-Юга
noise
Один из старейших стилей в
индустриальной музыке.
Основоположником считается
американец Boyd Rice (проект
NON), в 70-х годах впервые
начавший выпускать в массы
чистый, немузыкальный шум в
качестве законченных
музыкальных произведений.
Классический Noise всегда
лишен мелодии и
музыкального ритма, и
фактически выходит за
пределы понятия музыка.
Однако, в композициях часто
используется вокал и
голосовые сэмплы, в чистом или
искаженном виде. Cтили Power
Electronics и Japanese Noise
часто называют
разновидностями Noise.
Наиболее типичные
представители: NON
japanese noise
Наиболее радикальный стиль
индустриальной музыки,
появившийся в Японии. Музыка
отличается
Навигация (1/2): далее >

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Стили
Доценты
Тысячи игроков! Сотни банд! Шесть районов! Ждем...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play