→ FAQ
(OFF) _715_Murad185 3 мар 2012

Советы по улучшению графики

Советы по улучшению графики специально для Зов Припяти
Максимальное качество текстур.
Некоторые пользователи обратили внимание на то, что в игре S.T.A.L.K..E.R.: Call of Pripyat не на всех компьютерах можно выставить качество текстур в максимальное значение.
Эта проблема связана с фрагментацией памяти, которую использует DirectX для загружаемых игрой текстур, а также других данных. Как известно, в 32 разрядных ОС объем памяти, выделяемый одному процессу не превышает 2GB (даже если у вас физически памяти гораздо больше). С учетом эффекта фрагментации памя-ти (фрагменты информации записываются не плотно один за одним а с пустыми местами между блоками ин-формации) этого объема становится недостаточно, чтобы загрузить в память все ресурсы, используемые S.T.A.L.K..E.R.: Call of Pripyat и текстуры в максимальном качестве.
Последствия этого могут быть разнообразными и не предсказуемыми: от вылета игры с сообщением “Out Of Memory» до подвисания компьютера и вылетов в BSOD. Чтобы защитить пользователей от неконтролируемых и непонятных вылетов мы решили не давать возможность устанавливать такие графические опции, которые приведут к существенному понижению стабильности игры.
На 64bit операционных системах каждому процессу доступен достаточный объем памяти и доступна возмож-ность использовать максимальное качество текстур.
Также существует возможность включить максимальное качество текстур в 32bit ОС. Для этого необходимо увеличить объем памяти, которую Windows выделяет для процесса. Это сделать можно следующий образом:

Windows XP 32 bit:
1. На системном диске находим и открываем блокнотом файл boot.ini. Файл системный, поэтому будет скрыт, необходимо будет в свойствах проводника включить отображение системных файлов.
2. Сделайте копию boot.ini, в открытом файл boot.in выберите "Сохранить как", имя файла скажем boot.ini.bak
3. С командной строки (зайти в «Старт Меню»->«Выполнить...») выполните команду:
bootcfg /raw "/3GB /userva=2500" /A /ID 1
где «1» - это номер конфигурации в файле boot.ini. По умолчанию есть всего одна конфигурация. Если вы продвинутый пользователь, то параметры "/3GB /userva=2500" можно добавить самостоятельно в файл boot.ini с помощью текстового редактора.
4. После применения настроек необходимо перегрузить компьютер.
В случае неудачи с загрузкой ОС, придется зайти в безопасном режиме и восстановить настройки из бекапа, просто переименовав файл boot.ini.bak в boot.ini

Windows Vista/7 32bit
1. Запускаем командную строку (cmd.exe) с привилегиями администратора (правой кнопкой по ярлыку/запуск от имени администратора). В появившемся окне пропишите:
bcdedit /export "C:\BCDBackup"
нажать "enter"
bcdedit /set IncreaseUserVa 2500 нажать "enter".
2. Перезагрузить компьютер. 3. Запускаем игру.
Если ОС удачно не загрузилась, придется зайти в безопасном режиме и выполнить первый пункт прописав в командной строке:
bcdedit /import "C:\BCDBackup"
Установка этих параметров может привести к проблемам с работой игр и загрузкой операционной системы, поэтому делайте это на свой страх и риск.


Улучшить качество графики:
Чтобы улучшить качество графики можно использовать user.ltx из Чистого неба, скачайте его и поместите в: C:/users/public/documents/S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти/ - для Win Vista или 7 C:/Documents and Settings/All Users/Документы/S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти/ - для Win XP


Улучшенные тени вдали и решение проблем с круглой тенью:
Откройте файл user.ltx в блокноте, найдите и выставите следующие значения параметрам: r2_sun_depth_far_bias -0.00001 r2_sun_depth_far_scale 1. r2_sun_depth_near_bias 0.00001 r2_sun_depth_near_scale 1. r2_sun_near 25.


Улучшение детализации:
Откройте файл user.ltx в блокноте, найдите и выставите следующие значения параметрам: r2_ssa_lod_a 64. r2_ssa_lod_b 96.


Снижение размытости дальних объектов:
Откройте файл user.ltx в блокноте, найдите и выставите следующие значения параметрам: r2_dof_enable on r2_dof_kernel 2.


Включаем эффект адаптации глаз (Exposure Control - реализует эффект «приспособления зре-ния», позволяющий увидеть различную степень детализации в т?мных сценах по сравнению с засвеченными областями).
Откройте файл user.ltx в блокноте, найдите строку r2_tonemap off и поменяйте е? на r2_tonemap on Далее настраиваем эту опцию: r2_tonemap_adaptation 2 - Скорость адаптации к свету r2_tonemap_amount 1 r2_tonemap_lowlum 0.0001 - Интенсивность освещенности в темных областях r2_tonemap_middlegray 1.2 - основной параметр интенсивности освещенности * Данный эффект не работает на статическом освещении.


Разбор большинства параметров user.ltx
- Параметр [значение]
- Описание
* on - включить, off – выключить


DirectX 9
r2_aa [on, off] Эта опция включает т.н. псевдосглаживание. Это не является настоящим антиальясингом, а просто немного размазывает картинку на экране. Если у вас ЖК монитор, вы можете получить похожий эффект нахаляву, поставив разрешение экрана чуть меньше родного. При его включении немного падает ФПС. Если включить эту опцию в DX10-режиме, это может привести к появлению артефактов.
r2_aa_kernel [0.300 - 0.700] Регулирует величину псевдосглаживания. Чем выше значение, тем сильнее размытие. Значение 0.300 дают разумную величину размытия.
r2_aa_break [0.000000 - 1.000000,0.000000 - 1.000000,0.000000 -1.000000] Эта опция регулирует расстояние, на котором действует псевдосглаживание. Вы можете сами подобрать удобное вам значение, но их увеличение не обязательно означает прирост качества. Например, значение
r2_aa_break 0.000000,1.000000,0.000000 даст четкие закрытые помещения и размытые открытые простран-ства.
r2_aa_weight [0.000000 - 1.000000,0.000000 - 1.000000,0.000000 - 1.000000] Этот параметр нужен для более точного управления псевдосглаживающим эффектом. Чем выше значения, тем сильнее смазывание.
r2_allow_r1_lights [on, off] При включении опции частично будет использоваться DX8 освещение. Вроде бы, производительность долж-на подняться, но на деле может быть наоборот...
r2_dof [0.000000 - 1.000000,0.000000 - 1.000000,0.000000 - 1.000000] Эта фитча регулирует величину постфильтра Depth of Field. Но все же, лучше менять значения рассмотрен-ных ниже опций r2_dof_*.
r2_dof_far [0.000 - 10000.000] Эта настройка управляет расстоянием, на котором включается DoF. Это не относится к временному повышению DoF (при перезарядке оружия), а действует постоянно. Понижение опции с значения 600 по-умолчанию увеличит размытость картинки.
r2_dof_focus [-10000.000 - 10000.000] Чем ниже значение этой величины (по дефолту 1.4), тем меньшая часть вашего поля зрения будет «в фоку-се». Это будет особенно заметно при изменении значений r2_dof_far и r2_dof_near.
r2_dof_kernel [0.000 - 10.000] Эта опция регулирует общий уровень DoF. При установке 0, DoF не будет заметен вообще, а более высокие числа повышают его уровень.
r2_dof_near [-10000.000 - 10000.000] Уровень размытия приближенных к игроку предметов (например, ваша пушка). По умолчанию значение -1.25.
r2_dof_sky [-10000.000 - 10000.000] Уровень DoF применительно к небу. По умолчанию 30, и чем выше оно, тем более размытое небо.
r2_gi [on, off] Вкл/выкл. более реалистичный метод освещения «Global Illumination», при котором свет может отражаться с поверхностей и освещать другие поверхности. Включение этой опции сильно бьет по производительности. Опция не работает в двух режимах «Улучшенное полное динамическое освещение».
r2_gi_clip [0.000 - 0.100] Настройка расстояния действия Global Illumination.
r2_gi_depth [1 - 5] Настройка глубины теней.
r2_gi_photons [8 - 256] Опция регулирует уровень Global Illumination. Значения должны быть кратны 8.
r2_gi_refl [0.001 - 0.990] Регулирует отражающий эффект поверхностей.
r2_gloss_factor [0.000 - 10.000] Чем больше значение этого параметра, сильнее блестят глянцевые поверхности.
r2_ls_bloom_fast [on, off]
Эта опция включает усиленную форму Bloom’a, но не заменяет HDR Bloom’ом. При включении картинка бу-дет слишком яркой и смазанной, на ФПС почти не влияет. Вам не нужно включать эту опцию, чтобы исполь-зовать другие параметры r2_ls_bloom_*.
r2_ls_bloom_kernel_b [0.010 - 1.000] Управляет уровнем размытия Bloom’a, чем больше величина, тем сильнее засветка от источников света.
r2_ls_bloom_threshold [0.000 - 1.000] Регулирует яркость Bloom’a, чем больше значение, тем менее яркость Bloom’a, использующегося вместе с HDR. В результате, при значении 1, картинка будет как на DX8. Можете попробовать значение 0.350, чтобы блум был более красивым.
r2_ls_depth_bias [-0.500 - 0.500] Регулятор дальности вида источников света. Низкие значения увеличивают глубину и границу источника, повышение параметра может практически полностью удалить источники света. Оптимально значение по умолчанию.
r2_ls_depth_scale [0.500 - 1.500] Аналогичная предыдущей установка.
r2_ls_squality [0.500 - 1.000] Настройка качества теней.
r2_mblur [0.000 - 1.000] Регулирует смазывание при движении. Отлично смотрится со значением 0.1, причем это не влияет на ФПС. Чтобы активировать это, недостаточно изменить параметр в конфиг-файле, нужно запустить игру с парамет-ром –mblur. Открываете свойства ярлыка игры, и в пути к запускающему экзешнику дописываете –mblur че-рез пробел. Получится примерно так: «D/Supergames/STALKER/XR_3DA.exe» –mblur. Опция не работает в двух режимах «Улучшенное полное динамическое освещение».
r2_steep_parallax [on, off] Вкл./выкл.. Parallax Mapping.
r2_parallax_h [0.000 - 0.500] Эта опция должна управлять Parallax Mapping’ом, но никаких визуальных изменений не наблюдается.
r2_slight_fade [0.020 - 2.000] Настройка дистанции освещения.
r2_ssa_lod_a [16.000 - 96.000] Регулирует Уровень Детализации (LOD) для мира игры, чем выше величина, тем больше детализация и ви-димость объектов на расстоянии, но за счет легкого падения FPS.
r2_ssa_lod_b [32.000 - 64.000] Опция подобна предыдущей, но управляет детализацией объектов.
r2_sun [on, off] Вкл/выкл. Солнце как источник света. Если выкл., деревья и дома не будут отбрасывать тени. Если опция включена, можно поиграться с параметрами r2_sun_depth_*.
r2_sun_depth_far_bias [-0.500 - 0.500] r2_sun_depth_far_scale [0.500 - 1.500] r2_sun_depth_near_bias [-0.500 - 0.500] r2_sun_depth_near_scale [0.500 - 1.500] Эти параметры регулируют r2_sun, если оно включено. Это управление уровнем детализации теней и границей солнечного света и теневых областей. Оптимальны значения по умолчанию.
r2_sun_near [1.000 - 50.000] Контролирует качество солнечного света на близких к игроку поверхностях.
r2_sun_far [51.000 - 180.000] Контролирует качество солнечного света на далеких от игрока поверхностях.
r2_sun_details [on, off] Тени травы.
r2_sun_lumscale [-1.000 - 3.000] Определяет яркость Солнца, с величинами ниже нуля выключает Солнце.
r2_sun_lumscale_amb [0.000 - 3.000] Регулирует яркость предметов, которые освещены Солнцем.
r2_sun_lumscale_hemi [0.000 - 3.000] Регулирует общую яркость всех предметов.
r2_tf_mipbias [-0.500 - 0.500] Определяет, насколько четкими будут текстуры на расстоянии. При уменьшении значения текстуры будут более четкие, но за это придется платить незначительным падением ФПС. Повышение параметра сделает текстуры размытыми, но может чуть-чуть поднять ФПС. Не работает в DX10-режиме.
r2_tonemap [on, off] Вкл/выкл. Tone Mapping. Включение сделает HDR более качественным без падения производительности. Следующие опции r2_tonemap_* позволяют его настраивать.
Навигация (1/2): далее >

Комментарии (8)

Оч. позновательно :чит2
ответил ZWEROBOY2
ошибки если заметишь исправь
полезная инфа :чит3
У меня запустилась на максимальных. Графа круче даже чем в некоторых современных играх :гг
А для 64разряднои семерки там есть рекомендаци?Просто щас влом вчитыватся.
ответил dash210
нет, 64 и так нормально обрабатывает чем 32 бит
Тема перенесена Murad185 из → Онлайн помощь в → FAQ (16 авг 2013)
проблема с мышкой в сталкере народ.солянка,курсор движется оч медленно,подскажите что делать?
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
→ FAQ
Танки. Стальной легион
Десятки видов техники, тяжелые бои и секретные...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play